По мнению владельцев летних кафе, правильное месторасположение - главное условие прибыльности бизнеса. Основными критериями в данном случае являются проходимость, наличие вблизи оживленных автодорог и мест для парковки, просматриваемость с разных сторон улицы. В идеале подобным критериям отвечают места, где скапливается большое количество людей - центральные части городов, вокзалы аэропорты, другие людные места и т. д. Таким образом, кафе на центральных улицах, как правило, окупаются лучше, чем заведения в спальных районах.
Этап второй - обустройство площади летнего кафе. Эскизный проект кафе делают с учетом рекомендаций администрации города. Они касаются внешнего вида, вывесок, благоустройства окружающей территории, интерьера, формы обслуживания, ассортимента.
Что такое летнее кафе для обывателя? Это в первую очередь яркие навесные конструкции, шатры и зонты. Такие элементы могут быть стандартными (площадью в среднем до 2 кв. м., разноцветными) либо изготовленными по индивидуальному заказу. Небольшой тент (рисунок сверху) 6 х 7 м на 8-10 столиков обойдется примерно в 100 тыс. руб. При покупке тента или павильона, необходимо учитывать, что его нужно будет где-то хранить, когда сезон пройдёт, до следующего года. Если нет гарантий, что в следующем сезоне удастся открыть кафе, лучше свести затраты к минимуму, и получить шатер бесплатно у производителей пива, соков и т. п.