Еще один важный аспект - площадь торгового помещения. Она влияет на выбор торгового оборудования. Особенно актуальным этот вопрос становится в небольших магазинах: здесь важна также и высота потолков, ибо при проектировании освещения низкие потолки могут ограничить ряд возможностей для светового оформления и дизайна. Яркий и правильно направленный свет играет исключительно важную роль для удобства выбора покупателем товара вне зависимости от специфики реализуемой продукции - будь то продуктовый магазин, салон связи или бутик одежды. С другой стороны, в просторных магазинах креативная мысль дизайнера не ограничена необходимостью экономить каждый квадратный метр площади. Это позволяет создавать интересные и нестандартные интерьеры. В большинстве своем такие интерьеры свойственны бутикам и брендовым магазинам. Основная идея - эксклюзивность, которой подчиняется вся торговая площадь, торговая мебель, освещение, цветовые решения, внешнее оформление витрин, вывесок, рекламная и полиграфическая продукция. В крупных магазинах можно гармонизировать торговое пространство таким способом: чередование фронтальной и боковой вывески; компактные стеллажи расположить в центре торгового зала; грамотно подобрать соотношение выкладки и вывески товара; использовать большое количество манекенов; организовать достаточное количество удобных примерочных.
Совсем другой подход используют при проектировании и оформлении стоковых магазинов. Стоковая торговля - это торговля складскими остатками и нераспроданными партиями товара старых коллекций. Естественно, и цель такого магазина - распродать максимально быстро складские остатки и тот товар, который уже не покупают или очень плохо покупают в обычных магазинах, освободив, таким образом, логистические центры для новых поступлений. Поэтому в данном случае нет особых требований к дизайнерскому оформлению и креативу, оригинальным проектам и необычным концептуальным решениям. Ведь здесь стимулирует интерес к покупке не собственно торговое оборудование и интерьер, а гарантия больших скидок.