При создании дизайна для разного типа магазинов учитываются их особенности: класс магазина, различные декоративные элементы, нестандартные решения при проектировании интерьеров и, конечно, предусматривается свое торговое оборудование. Например, если сравнить эксклюзивный бутик и стоковый магазин, то они выполняют различные функции: дорогая и изысканная витрина совершенно не уместна в стоковом магазине, где важно выложить в торговом зале максимальное количество товара. И наоборот - большой и вместительный стеллаж, на наш взгляд, будет неуклюже смотреться в бутике и напрочь испортит дизайн интерьера его торгового зала.
В любом магазине большое значение имеет правильное зонирование пространства. В частности, должны учитываться известные факты о том, что 90% людей, войдя в магазин, поворачивают направо, при этом 60% продаж осуществляется на входе. Соответственно, именно справой стороны входа следует вывешивать новинки сезона, самые модные, дорогие и эксклюзивные модели, новые коллекции, а более дешевые товары лучше всего располагать в глубине магазина. И еще очень важный факт: магазины в большинстве случаев являются заведениями самообслуживания. Этот момент также необходимо учитывать при формировании торгового пространства: c точки зрения системы безопасности и порядка в торговом зале важно, чтобы все помещение просматривалось администратором, поэтому особое место в любом магазине - это касса и примерочные. Их нужно разместить так, чтобы и покупателям было удобно, и места в углах торгового помещения можно было эффективно использовать. Таким образом, правильное зонирование торгового пространства - залог того, что посетитель станет покупателем.