Было бы простым упрощением считать, что мебель для аптек - это лишь те прилавки и витрины, которые видит посетитель, посещая подобного рода заведения. Аптеки состоят из нескольких помещений, наличие части которых предписывается законодательством. Таким образом, производимая мебель тоже бывает различной, и по этой причине специалисты разбивают её дополнительно ещё на несколько подгрупп: мебель для собственно торгового зала аптеки, мебель для оборудования санитарной и хозяйственной обработки, мебель для склада (архива), мебель для материальной комнаты и мебель, которую устанавливают в комнате для персонала аптеки. Все перечисленные виды торгового оборудования должны быть «хлороупорными», то есть допускать возможность периодической влажной обработки хлорсодержащими препаратами, не разрушаться от этого со временем, не расклеиваться и т. д. Однако, в любом случае, по требованию отечественного законодательства раз в пять лет она полностью должна быть заменена. Хотя опыт показывает, что и после истечения указанного срока мебель для аптек и других медицинских учреждений зачастую продолжает эксплуатироваться, что чревато проблемами с Санэпидемстанцией.
Как уже отмечалось ранее, оборудование для конкретного магазина тесно связано со спецификой торговли в нём, то есть, с ассортиментом продукции, сегментом покупателей, интенсивностью их потока, размером зала (залов). По указанным критериям все магазины в настоящее время условно подразделяются на несколько групп - это бутики, крупные торговые центры, «стоки» и небольшие магазины шаговой доступности формата «у дома».
Отдельный момент, на который необходимо обратить внимание, - работа бутиков, реализующих брендовую продукцию, например, одежду (правда, их процент в общем количестве отечественных торговых предприятий невелик): при проектировании и оформлении таких площадей большое значение имеет имидж бренда, представленного в магазине, его фирменный стиль, возможность визуализации. Именно данный аспект будет определять общий дизайн торгового зала в данном случае. И если бренд - международный (а для известных наименований, это, как правило, норма) стиль оформления магазинов является общим для всех стран.