В данном случае изготовитель использует так называемый психологический подход к созданию человекообразных манекенов: поскольку каждый человек неосознанно, на уровне подсознания всегда стремится к эталону красоты, принятого на настоящий момент той частью общества, чье мнение он разделяет, то и манекены должны подражать этому эталону. В связи с этим человекообразные манекены изготавливаются по следующим стандартам: женские манекены имеют высоту 175 - 185 см и эталон пропорций фигуры, принятой в Америке и Европе: 90 - 60 - 90. Мужские манекены имеют широкий торс и узкую область бёдер; высота мужских манекенов находится в пределах 185 - 195 см.
Одежда, надетая на такие идеальные с точки зрения современного общества фигуры, вызывает желание казаться такими же красивыми, как и они, а соответственно, - повышается мотивация для покупки товара. Однако, при этом не стоит забывать, что, вообще говоря, человеческое тело отличается от придуманных стандартов. Руководствуясь таким соображением, два года назад одна компания в Америке запустила в производство манекены с фигурой конкретного человека - известной американской актрисы и певицы Дженнифер Лопес - и попала, что называется, в точку! Современная модная женская одежда (например, джинсы с низкой талией) на таком манекене смотрятся очень пикантно. Другая американская фирма, в свою очередь, начала выпуск манекенов с разными типами человеческих фигур - «песочные часы», «яблоко», «груша». Но в России производство подобных «индивидуализированных» серий манекенов, заточенных под реалии человеческой фигуры, пока не налажено, хотя они становятся более востребованными и у нас - всё больше клиентов хотят получить коллекцию манекенов конкретно для своих магазинов в соответствии с собственными представлениями о покупателе с «идеальной формой тела». Пока же всё производство располагается в странах Азии (Китай, Вьетнам, Южная Корея) - возможно, это более дёшево, чем изготавливать манекены в России, но следует иметь в виду, что в этом случае доставка в нашу страну становится растянутой во времени. Следовательно, делают вывод маркетологи, компания, которая предложит в России услуги по производству индивидуальных коллекций манекенов по приемлемым ценам, получит хорошую долю рынка.