Среди подобного экспозиционного оборудования выделяют как собственно манекены, которые представляют человеческую фигуру в полный рост, так и всевозможные торсы, бюсты, дисплеи, что называется, «обоих полов», широкого диапазона возрастов и комплекций человеческой фигуры. Материалов, из которых они изготавливаются, на сегодняшний день достаточно много. Это, как правило, синтетика - пенопласт, пластик, полистерин, полиуретан, полистерол, стекловолокно, а также дерево, гипс и сталь (в последнем случае - если манекен трубчатый и только лишь очерчивает человеческую фигуру). При выборе того или иного материала определяющими факторами являются цена; качество, определяемое прочностью конечной конструкции; вес сырья.
Качество во многом определяет срок эксплуатации манекена и его цену. Однако, какой бы дорогой ни была конкретная модель, специалисты советуют обновлять «команду» таких «сотрудников» как минимум раз в год. Особенно актуальна данная рекомендация для больших магазинов, через которые проходят крупные объёмы продукции. Манекены здесь приходиться часто переодевать, разбирать и собирать - от этого стыковочные узлы оказываются расшатанными, с изделий слетает краска, в итоге они теряют свою привлекательность. Правда, компании-производители/продавцы такого торгового оборудования предоставляют гарантию на свою продукцию - от двух недель до года в зависимости от ценовой категории, в которой находится конкретная модель.
Учитывают производители и то, является ли конкретный вид сырья оптимальным для изготовления более простых (или более сложных - например, вращающихся), более интересных, изящных исполнений, которые позволят реализовать самые актуальные, востребованные решения дизайнеров. Ведь сегодня только такие манекены способны подчеркнуть все особенности демонстрируемой одежды, обуви, аксессуаров, позволяют привлечь к продаваемой продукции внимание. Их позы, «взгляды», «эмоции» - это как бы фотографии, сделанные в реальной жизни, они фиксируют естественные, повседневные движения и поведение людей в те или иные моменты.