Однако, очевидно, что книжные магазины - не единственные предприятия торговли, где внедрение автоматизации пришлось бы как никогда кстати. В соответствующем разделе нашего каталога, который постоянно пополняется, Вы всегда можете найти уже готовые варианты тех или иных решений данного вопроса, разработанные нашими специалистами. Сейчас остановимся на ещё одном проекте, представленном недавно, а именно - автоматизация магазинов бытовой техники и электроники.
Понятно, что в данном случае объём ежедневной разнообразной информации, связанной с торговлей, ассортиментом и т. д., формируемой и обрабатываемой внутри магазина, также велик. Это один из тех моментов, о котором мы говорили выше, имея в виду то обстоятельство, что по ряду специфических особенностей автоматизация торговли идентична вне зависимости от специфики конкретного магазина.
Однако, несомненно, есть и особенности. Одна из них заключается в том, что в подобного рода торговых предприятиях реализуется довольно дорогостоящий товар - электронная и электрическая бытовая техника как правило зарубежного производства. Следовательно, неизбежны регулярные инвентаризации товарного запаса как непосредственно в торговом зале, так и на складе. Этот процесс вполне можно автоматизировать, используя терминал сбора данных, который является одним из аппаратных элементов автоматизации.
Отметим ещё одну особенность таких магазинов, да и торгового рынка вообще. Это всевозможные промоакции, кампании и другие мероприятия рекламно-маркетингового характера, призванные привлекать клиентов различного рода скидками, предложениями и т. д. Понятно, что если торговля в магазине не автоматизирована, можно отказаться от такого подхода, отстав от своих конкурентов в борьбе за покупателя. Однако, можно поступить и более разумно, внедрив комплекс автоматизации торговли, позволяющий, кроме прочего, наладить оптимальным образом работу дисконтной системы магазина.