На сегодняшний день, самым распространенным вариантом предложения является программное обеспечение «1С: 7.7» (конфигурация «Торговля и склад») и «1С: 8» (конфигурация «Управление торговлей»). Эта типовая конфигурация в состоянии обеспечить учет товаров в розничной торговле, производителями кассовых аппаратов и их партнёрами уже написаны специальные программы обработки и драйвера для подключения ККМ. Однако, на практике часто оказывается, что обработки обслуживания некорректно работают с типовыми конфигурациями «1С: Предприятие», в некоторых, наиболее сложных случаях может потребоваться серьезная доработка и даже изменения в самой конфигурации (в «Базовой» это в принципе невозможно). В конечном итоге счёт, выставляемый клиенту за дополнительные работы, выполненные Центром технического обслуживания, может легко превысить уже потраченную на приобретение собственно программного обеспечения сумму.
Ещё один момент, на который необходимо обратить внимание при таком, прямо скажем, не лучшем подходе к автоматизации торговли: надежность аппаратных средств соединения «Компьютер - кассовый аппарат» у специалистов не вызывает особого оптимизма. В силу особенностей интерфейса RS-232, с помощью которого данное соединение осуществляется, длина соединительного кабеля не может превышать тридцати метров. И при этом для своего сотрудника-кассира Вы получаете крайне неинформативное и неудобное рабочее место, довольно неустойчивое в эксплуатации (которая сопровождается частыми сбоями при обмене при обмене с информацией и т. д.).
В итоге, как показывает практика, такие комплексы, построенные с использованием пассивных системных ККМ, работают крайне ненадежно и вызывают множество нареканий со стороны заказчиков. Для обеспечения работоспособности программное обеспечение требует серьезного, квалифицированного и дорогостоящего вмешательства. Кроме того, дальнейшее совершенствование таких торговых систем принципиально невозможно, т. к. изначально относительно небольшие возможности кассового аппарата задействуются по максимуму. Как следствие - заказчики впоследствии довольно часто отказываются от использования таких систем, потратив деньги фактически впустую.