Современные покупатели, посещающие магазины, вероятно, редко обращают свое внимание на собственно их оформление - нас, как правило, интересует тот или иной товар, т. е. его наличие, цена качество. На такие «мелочи», как торговое оборудование мы внимания не обращаем.
Если это действительно так - значит маркетологи, соответствующие отделы и их сотрудники получают свою зарплату на данном предприятии не зря. Действительно, основной задачей торгового оборудования, конкретно - торговой мебели, вовсе не является привлечение внимания к себе. Торговое оборудование должно способствовать продажам, увеличивать их объемы и - облегчать работу персонала; само по себе оно, как таковое, выделяться на общем фоне торговой площади не должно. И оно - точнее, она, торговая мебель - не выделяется. Поскольку с недавних пор сама формирует этот фон.
И мы подходим к самому главному, а именно: сегодня торговые интерьеры, разного рода витрины, стеллажи и т. д., используемые в магазинах, стали важным элементом декора, дизайна, общего стилевого подхода. Ведь что такое концепция оформления интерьеров? Фактически - это программа действий по оформлению торговой площади, не последнее место в которой отводится витринам. Ее практические реализации, удачные и не очень, мы можем видеть, каждый день, посещая те или иные магазины самого разного назначения.
Действительно, примеров тому можно привести много. Среди наиболее типичных здесь, по нашему мнению, можно выделить дорогие, элитные магазины VIP-уровня, финансовая деятельность, обороты продаж и сама специфика потребителей которых заставляют более внимательно относиться к вопросам оформления интерьеров, в том числе - с помощью витрин. Понятно, что если это торговое предприятие, предлагающее эксклюзивные ювелирные изделия, то и круг клиентов, размещение магазина, его оформление - то, что называется стилевым подходом - будет соответствующим. Как правило, владельцы подобных магазинов, оформители и специалисты по дизайну нередко делают акцент в подобных случаях на густые, «тяжелые», насыщенные тона, цвета и фон. Наличие при этом материала «дуб», золотой (либо позолоченной) фурнитуры, как бы подчеркивающих всю «торжественность момента» приобретения товара именно здесь, говорит о том, что данное торговое предприятие, скорее всего, относит себя к категории для VIP. Это - классический пример стилевого решения, одного из удачных маркетинговых ходов, поэтому и раньше, и в наши дни некоторые наиболее дорогие, эксклюзивные магазины оформлены подобным образом.