Специалисты по торговой мебели выделяют несколько направлений ее практического применения в бизнесе наряду с основным - презентацией товара. К ним относится формирование интерьера, его дизайна и стиля. При этом необходимо отличать второе от третьего, поскольку дизайн конкретного магазина является лишь частным случаем общей стилевой концепции. Проще говоря, однажды выбранный стиль владельцы подобных предприятий уже не меняют, а вот дизайн может меняться регулярно - например, один раз в год - при этом интерьер будет находиться в рамках одного стилевого решения.
Рассмотрим каждый из указанных сегментов применения; мы остановимся именно на них, поскольку о собственно современных торговых витринах, их поставщиках, отечественных и зарубежных производителях мы говорили в предыдущих публикациях.
Формирование интерьера - один из важнейших функционалов витрин и стеллажей. Они применяются для этого, как правило, даже в случае небольших магазинов. Исключение составляют торговые площади размером менее 50 кв. м. (в этом случае они размещаются вдоль стен, не занимая место в середине точки). Во всех других случаях, особенно если специфика торговли не предполагает использование различного рода вешал и т. д., торговые витрины, стеллажи, различного рода горки и прилавки активно используются владельцами магазинов для формирования интерьера наряду, впрочем, с другим торговым оборудованием. Причем зачастую те или иные решения рождаются уже в процессе строительства торговой площади.