Дело в том, что до недавнего времени этот аспект оформления площадей полностью игнорировался как владельцами магазинов, так и соответствующими специалистами - дизайнерами интерьеров. Витринам, стеллажам, стойкам и т. д. отводилась роль, строго определенная - экспозиция товара. Нельзя сказать, что с таким «узким» отношением к бизнес-мебели не было достигнуто сколько-нибудь значимых результатов - вовсе нет. Более того, принимая во внимание традиции использования подобного рода приспособлений в общемировой торговле, было бы наивным предполагать, что предприниматели и бизнесмены, занятые в данном сегменте бизнеса (здесь имеются ввиду не только собственно торговцы, владельцы магазинов и т. д., но и широкий слой предприятий, производящих и обслуживающих подобное оборудование, в том числе мебель), не будут стараться тем или иным образом увеличить свои возможности, улучшить торговлю. Поэтому сегодня покупатели как в России, так и за рубежом имеют возможность при необходимости выбирать, в частности, витрины, стеллажи и стойки из самого широкого ассортимента, буквально «заточенного» под любую потребность клиента, будь то специфика торговли, необходимость освещения, безопасность позиционирования товара (в случае, например, торговли дорогими ювелирными изделиями) и т. д.
Однако уже в послевоенное время сначала в США, Европе, а в последнее десятилетие, и в нашей стране, специалисты, связанные с торговлей в условиях рыночной экономики и свободной конкуренции, стали постепенно приходить к мысли о важности эффективного применения в данном сегменте бизнеса компетентных, профессиональных подходов к вопросам дизайнерского оформления магазинов. В том числе - с помощью торговых витрин.
Таким образом, подобная бизнес-мебель перестала быть только набором полок с дверцами и подсветкой, задача которой заключается только в представлении товара или разделении торговой площади на так называемые sales-locations. Постепенно стали вырабатываться концепции, подходы и приемы, позволяющие витринам выгодно интегрироваться в общий контекст дизайна магазина и даже более - на более высоком уровне - формировать его. Поговорим об этом.