Поскольку наша статья претендует на полноту подачи материала, необходимо сделать еще одно замечание - вышесказанное в меньшей степени относится к арендуемым торговым площадям, когда, грубо говоря, расположение стен помещения уже задано, да и размер помещения фиксированный, и приходится, как говорится работать с тем, что есть по факту. Тем не менее, и в этих случаях, арендаторы активно используют различные торговые витрины с целью формирования интерьера магазина, обустройства торговой точки «под себя».
В чем заключаются эти работы? Кратко говоря - задача состоит в размещении подобной мебели таким образом, чтобы она выполняла функции «стенок», специальных «островков» (отсюда - часто используемое в подобных случаях название - «островные системы»), разделяя торговое помещение на отделы оптимальным с точки зрения владельца или специалиста по интерьерам образом. Критерии в каждом случае тут разные, но, как правило, все сводится к тому, чтобы, с одной стороны, в магазине не было пустых, «голых» мест, «полян», а с другой - не следует забывать, что в погоне за размещением витрин не должна страдать их способность выгодно представлять реализуемую продукцию, побуждать к совершению покупки. Если при этом к тому же оптимизируется и поток клиентов (то есть покупатели не будут толкаться у витрин, мешать друг другу и работе магазина, не будет суматохи и суеты, что мы, к сожалению часто можем наблюдать как в крупных сетевых супер- и гипермаркетах, так и в небольших торговых точках), то можно с уверенностью сказать, что первый этап - работа по формированию интерьера выполнена квалифицированно, на высоком качественном уровне понимания специфики задачи.
Разработка и воплощение дизайнерского оформления магазинов и торговых точек с использование торговых витрин - явление относительно молодое в современном торговом малом и среднем бизнесе. Причем это утверждение справедливо как для российских участников процесса, так и для их зарубежных коллег.