Статистика показывает, что в среднем профильном магазине (от 50 кв. м.) надо выставлять не менее 10 манекенов в сезон, презентующих ту или иную коллекцию или направление, например, одежды. При этом быть «просто похожим» на человека современному манекену недостаточно. Для более выгодной презентации представляемого товара их нередко сочетают с разноцветной, динамической подсветкой (особенно если оформляются уличные витрины), обеспечивают возможностью движения (например, вращение на специальном подиуме). Конечно, такие моменты выделяют манекен из общей массы. Часто, следуя тенденциям современной моды, изготовители намеренно делают манекенам (как правило, используемым для показа женской одежды и аксессуаров) такие части тела, которых реально быть у человека не может - например, чрезмерно увеличивают грудь, удлиняют ноги, уменьшают талию. Согласитесь, это выглядит красиво, хотя иной раз довольно неестественно. Также, относительно новым веянием является расовая ориентация изготовителей таких кукол, производящих уже не только манекенов-«европейцев», но и «азиатов» и «африканцев» с соответствующими экстерьерными особенностями того или иного типа современного человека. Добавим, что для придания большей естественности и похожести владельцы магазинов нередко прибегают к использованию макияжа, женской и мужской косметики, лаков и прочих украшений для тела и лица своего безмолвного помощника.