Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Статьи / Когда переехал - не помню

Статьи


Когда переехал - не помню


Страницы: [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ]

Почему не регистрируемся?

Казалось бы, в самой процедуре изменения места нахождения нет ничего сложного, да и размер госпошлины, уплачиваемой за госрегистрацию изменений, невелик - 400 руб. <6>. Однако многие организации, фактически изменив свое место нахождения, не спешат сообщать об этом налоговым органам. Причины для подобного бездействия могут быть разными, и мы назовем только три, самые распространенные.

Причина первая. Из законодательства напрямую не следует, что место нахождения организации (место нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа) и место ведения ею предпринимательской деятельности обязательно должны совпадать. Более того, в Законе о госрегистрации прямо указано, что в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа организации, по которому осуществляется связь с организацией <7>. Поэтому если по адресу, указанному в учредительных документах организации, с ней можно связаться, то ничего менять и не надо.

Кстати, многие организации, избрав в качестве своего места нахождения (юридического адреса), например, домашний адрес директора или учредителя, получают подтверждение правомерности такого решения в суде <8>.

Правда, это не избавляет от проблем, связанных с необходимостью изменения места нахождения организации в случае смены директора или выхода учредителя организации из состава ее участников, но это совсем другая история.

Отметим, что некоторые суды считают, что в учредительных документах организации может быть указано несколько адресов (например, почтовый и юридический) <9>. К выводу о том, что в учредительных документах организаций могут быть указаны два адреса (юридический и фактический) приходят также и контролирующие органы <10>.

Причина вторая. Наверное, самой распространенной причиной, по которой организации не спешат заявлять об изменении места нахождения, является нежелание менять налоговую инспекцию. Но связано это зачастую не с привязанностью налогоплательщиков к конкретному территориальному налоговому органу, а с тем, что в общем несложная процедура снятия и постановки на учет в реальности может занять несколько месяцев. А споры с налоговыми органами на тему, новая или старая инспекция должна, например, возмещать НДС, могут довести и до Высшего Арбитражного Суда РФ <11>.

Причина третья. Ратуя за достоверность сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в том числе в части указания в качестве места нахождения организации ее фактического адреса, налоговые органы в то же время назвали "неоднократное снятие с учета и постановку на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения" одним из критериев, используемых в процессе отбора объектов для проведения выездных проверок <12>. А, как известно, в больших городах даже переезд организации на соседнюю улицу и законопослушное изменение места нахождения нередко может повлечь необходимость снятия с учета в одной налоговой инспекции и постановку на учет в другой <13>.

 

--------------------------------

<6> Подпункты 1, 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

<7> Подпункт "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

<8> Постановления ФАС ВВО от 17.03.2006 N А82-4788/2005-1; ФАС ВСО от 14.06.2007 N А33-18496/06-Ф02-3367/07; ФАС ПО от 12.04.2007 N А49-4925/2006-148А/25; ФАС СКО от 12.12.2006 N Ф08-6335/2006; ФАС УО от 05.09.2007 N Ф09-7152/07-С4; ФАС ЦО от 10.01.2007 N А14-7867/06.

<9> Постановление ФАС МО от 18.10.2005 N КГ-А40/9740-05.

<10> Письмо Минфина России от 07.08.2006 N 03-04-09/15; Письмо УФНС России по г. Москве от 13.12.2006 N 19-11/109634.

<11> Постановление Президиума ВАС РФ от 06.09.2005 N 4083/05.

<12> Пункт 10 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок от 25.06.2007.

<13> Пункт 3 ст. 83 НК РФ.


Страницы: [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ]

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании