Итак, в наши дни владелец успешного торгового бизнеса выходит за рамки строгой функциональности своего товара и работает в сфере символической, а товар становится лишь одним из его инструментов успешности. Такое положение вещей, новое восприятие рыночной среды, принципиально отличается от подхода, на который ориентировался бизнес в предыдущие десятилетия своего развития на более ранних ступенях, когда он концентрировался только на «уникальности», «исключительности» своей продукции и относительно этого строил своё общение с клиентом. Конечно, коммуникационная составляющая работает на успех бизнеса и в других сферах, не только в сфере розничных продаж, но именно здесь, вероятно, наиболее очевидно проступают преимущества её использования, поскольку в силу специфики социальных коммуникаций, как правило, общение между продавцом и покупателем происходит, что называется, вживую, минуя разного рода посредников.