Что представляют собой дисконтные карты (купоны, ваучеры)? Это средства, гарантирующие получение потребителем скидки в торговых точках продавца (-ов) или участников дисконтного клуба при соблюдении определённых правил использования этих карт. Круг предприятий, их выпускающих, достаточно широк и включает в себя сети магазинов, АЗС, автосалонов, спортивных клубов, прачечных, аптек, клиник, авиакомпаний, салонов красоты и т. д. Формы выпуска дисконтных карт различаются - ими могут быть карты из пластика, снабженные штриховым кодом, магнитной полосой или чипом; карты из пластика, картона или бумаги, на которых указан размер скидки, срок действия и/или группа товаров; специальные электронные карты. В последнем случае дисконтная карта представляет собой цифровой билет, код или изображение, содержащее в себе любое средство идентификации скидки (штриховой код, запись в базе данных, цифровую подпись, уникальный идентификатор и т. п.).
Принцип действия этих карт прост: перед тем как оплатить покупку или услугу, покупатель предъявляет Вам соответствующую карту и получает определенную скидку (дисконт) от стоимости, размер которой Вы устанавливаете сами. И это не благотворительность - организаторы дисконтных систем преследуют собственные цели, а вовсе не пекутся о благополучии покупателя: чтобы получить вожделенные скидки, необходимо играть по правилам, устанавливаемым организаторами. Справедливости ради заметим, что для покупателя наличие некоторых кредитных карт делает потребность в дисконтных минимальной. Вполне может получиться так: величина скидок и объем предоставляемых услуг по кредитной карточке окажутся больше, чем по дисконтной. Например, VISA Business Card обладает обширным списком дополнительных услуг и страховок (страховка на случай потери багажа во время путешествия, потери или кражи деловых документов, медицинское страхование и т. д.), а обладатели Diners Club имеют право со скидкой арендовать автомобили, проживать в пятизвездных отелях, пользоваться VIP-залами аэропортов.