С другой стороны, организация собственного производства торговой мебели - задача довольно трудоёмкая и под силу лишь серьёзным предприятиям отрасли, многие из которых занимаются только данным направлением; для них характерна изначальная ориентация на производство нестандартной мебели. Соответствующим образом под данное направление выстраивается ценовая политика, вырабатываются программы взаимодействия с основными и второстепенными клиентскими потоками. Отметим, что требования к качеству, надёжности производимой нестандартной мебели такие же высокие, как и к производству мебели серийной, поскольку «под заказ» в данном случае предлагаются не только решения для торговли, но и - корпусная мебель, т. н. элитная мебель, а также офисная и домашняя.
Кроме необходимости ожидания в течение некоторого времени, когда заказ на нестандарт будет выполняться, как говорят специалисты, минусом в данном случае является ещё и то, что зачастую «клиент сам не знает, чего хочет». Нередки ситуации, когда заказчик не имеет даже рисунка будущего изделия, а описывает его словами, отказывается от выезда замерщика - и неверно называет размеры, пытается внести изменения в уже готовые чертежи, не принимает во внимание различные технические ограничения. Всё это, конечно, в большой степени усложняет работу, затягивает её по времени.