- системы управления торговым залом (для простоты подобные системы называют front-office, отвечают за осуществление собственно продаж на POS-терминалах, работу с кредитными и дисконтными картами и прочие операции торгового дня) позволяют решать задачи обслуживания покупателей, сервиса, управления широким спектром торгового оборудования, администрирования и настройки, количественного учета продаваемого товара;
- системы управления торговым предприятием (back-office). Они отвечают за централизованное формирование ассортимента, управление ценообразованием, определение программ лояльности (дисконтных скидок, распродаж, клубных карт, подарочных сертификатов и пр.), анализ продаж и т. д. Сетевые системы back-office (в отличие от подобных программ для отдельных магазинов) дополнительно реализуют механизм обмена данными между удаленными узлами и офисом - правила, форматы и прочее;
- дополнительные модули к системам управления торговлей- поддержки принятия решений, автоматизация выкладки, бухгалтерия, зарплата и кадры, CRM-, EPR-системы и т. п.
Может возникнуть вопрос - зачем вообще нужна автоматизация торговли? Ведь до недавнего времени в этом не было необходимости! Это действительно так, и с этим трудно не согласиться, особенно если учесть относительно слабые объемы, или полное отсутствие, глобальных товароденежных потоков вчерашнего дня по сравнению с днем сегодняшним. Но даже если бы владельцы магазинов и складов хотели «по-хорошему» навести порядок на своих рабочих площадях, это было бы невозможно из-за слабой и несовершенной технологической базы. Таким образом, при отсутствии острой необходимости и возможностей для проведения мероприятий по автоматизации, сама потребность в увеличении эффективности торговли, скорости обслуживания клиентов, снижении издержек существовала всегда.