Автоматизация торговли, или автоматизация магазинов, - это комплекс мероприятий по внедрению и использованию в торговом процессе специального торгового оборудования для магазинов, программного обеспечения, а также современных технологий кодирования информации (штриховое кодирование, запись на магнитные полосы пластиковых карт, RFID-метки и других) с целью повышения эффективности использования материальных и трудовых ресурсов предприятия, а также качества обслуживания потребителей. Настоящая статья преследует своей целью, если угодно, «пропаганду» тех плюсов и преимуществ, которые дает внедрение подобного подхода на торговом предприятии.
Аппаратное обеспечение автоматизации торговли - это набор тех или иных технических решений (устройств, приборов), использование которых в качестве системы наиболее оптимально для данной торговой точки. Вообще говоря, любой магазин характеризуется массой параметров, которые учитываются специалистами
при проектировании системы (среднее количество пробитых за торговую смену чеков, специфика товара, реализуемого магазином, необходимая надежность, предполагаемая удаленность кассового терминала от базового ПК и т. д.). Таким образом, на сегодняшний день группу аппаратных средств автоматизации образуют следующие виды торгового оборудования: