«Основные», «Товары», «Остатки», «Разрезы», «Налоги», «Клиенты и карты», «Скидки и сценарии», «Счетчики», «Оплаты», «Валюты», «Купюры», «Сертификаты», «Шаблоны и виды документов», «Комментарии», «Отчеты», «Ценники», «Залы», «Данные», «Экран», «Клавиатура».
Таким образом, различаются два вида баз данных, участвующих в синхронизации обмена между магазинами торговой сети:
1. Базы данных объекта синхронизации (БДО, базы данных, синхронизация которых осуществляется. Они являются самым нижним уровнем в схеме. С базами данных объекта работают рабочие места Frontol; то есть, проще говоря, фактически это базы данных конкретных POS-терминалов, через которые осуществляется торговля в магазинах); они же управляют коммуникацией автоматизированного рабочего места кассира с базой сервера данных.
2. База данных синхросервера (БДС), в которой консолидируются данные с других БД комплекса. Рабочее место Frontol не может подключаться к БДС напрямую (только через БДО).
Сам процесс синхронизации данных о продажах осуществляется следующим образом. В процессе работы конкретной POS-системы записи в ее базе данных постоянно изменяются, обновляясь. Эти изменения осуществляются в приложениях кассира (таких, как «Остатки», «Счетчики», «Документы», «Клиенты», «Карты» и т.д.), приложении администратора и службе обмена данными (осуществляющими и контролирующими загрузку данных из товароучетной системы).
Если в процессе работы службы синхронизации произошел разрыв связи с дочерней базой данных, то прекратиться синхронизация только с этой БД; если же потеряна связь с родительской базой данных, то будет прекращена синхронизация и со всеми дочерними БД, с которыми работает служба синхронизации. После обрыва связи служба синхронизации с настроенной периодичностью пытается соединиться с базой данных, и если связь восстановлена, то синхронизация возобновится.
В завершении технической стороны эксплуатации пакета Frontol Win32 Синхросервер поговорим о