Термин «автоматизация торговли» вошел в лексикон инженеров, занимающихся разработкой программного обеспечения для современного торгового оборудования, сравнительно недавно: история этого явления насчитывает всего несколько десятков лет, однако, дает колоссальный эффект в виде экономии финансовых средств, увеличения скорости и качества обслуживания клиентов, а следовательно - роста доходов магазинов и других предприятий торговли. Если же говорить о современном развитии этой отрасли человеческого знания, главным здесь является то обстоятельство, что сначала на Западе, а потом и в России стали применяться программно-технические средства для синхронизации обработки данных о продажах в сетях (т. е. образованиях, состоящих из нескольких однотипных точек реализации продукции). Это позволило осуществить централизованное консолидирование информации, поступающей от всех узлов сети, в одной базе данных.
По большому счету до того, как в товаро-денежный контроль торговли стала внедряться процедура синхронизации баз данных (БД), сети магазинов, ресторанов, кафе и т. д. работали, что называется, «в слепую», что было очевидно, поскольку каждая из точек-узлов сети не имела информации о продажах того