Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Статьи / Розничный возврат товара

Статьи


Розничный возврат товара


Страницы: [ 1 ][ 2 ][ 3 ]
Розничный возврат товара

Законодательные нормы, посвященные защите интересов потребителей, позволяют покупателям возвращать в магазин не удовлетворивший их по тем или иным причинам товар, требуя обратно уплаченные за него деньги. Практика реализации подобных прав приводит к тому, что защищаться приходится самим продавцам.

"Качественная" подоплека возврата

В соответствии с законодательством продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в целях, для которых товар такого рода обычно используется (п. 2 ст. 469 ГК). В случае если продавец передал товар ненадлежащего качества, недостатки которого не были заранее оговорены, покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возвратить уплаченные им деньги (п. 4 ст. 503 ГК и п. 1 ст. 18 Закона от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", далее - Закон о защите прав потребителей).

Учтите, что согласно п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, рассматривает в качестве единственного основания для отказа от договора купли-продажи факт наличия в этих товарах именно существенного недостатка (Письмо Роспотребнадзора от 31 марта 2008 г. N 01/2889-8-32). Под данную категорию подпадают такие неисправности, как неустранимые, неоднократно выявленные или вновь возникающие после устранения недостатки, а также изъяны, которые не могут быть исправлены без несоразмерных расходов или затрат времени (п. 2 ст. 475 ГК).

Отметим, что требование потребителя о возврате уплаченных за товар денег подлежит удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления претензий (ст. 22 Закона о защите прав потребителей). Причем отсутствие у покупателя кассового или товарного чека (либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки) не является основанием для отказа ему в требовании вернуть деньги (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). В качестве доказательства заключения договора розничной купли-продажи и его условий покупатель может сослаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК). Также фактом, подтверждающим покупку, может служить контрольная лента (Письмо УФНС по г. Москве от 2 ноября 2005 г. N 22-12/80195).

Вместе с тем покупатель может обменять и вполне пригодный, качественный непродовольственный товар. Подобная привилегия обусловлена положениями ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Так, если приобретенный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то покупатель в течение 14 дней может обменять его на аналогичный. Если же на день обращения к продавцу товара-заменителя в наличии не оказалось, то гражданин может попросту отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовав возврата уплаченных им денег. В свою очередь, продавцу придется удовлетворить такое денежное требование в течение трех дней со дня возврата "неподошедшего" товара.

Однако возвращать или обменивать по указанным основаниям можно далеко не все непродовольственные товары, ведь утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, никто не отменял.


Страницы: [ 1 ][ 2 ][ 3 ]

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании