Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Самые распространенные ошибки бизнесменов-новичков

Новости


Первой ошибкой начинающего бизнесмена обычно является неверная оценка цены «входного билета» на тот рынок, где он собирается работать. При этом «входной билет» понимается не как сумма, необходимая для начала работы, а как средство для достижения точки безубыточности. Скажем, в грузоперевозках работать (самому) можно и на одном грузовике. Однако точка безубыточности лежит в районе 7-8 единиц техники. Как оценить расходы? Во времена СССР опытные хозяйственники говорили так: просуммируйте в смете проекта все возможные расходы, потом умножьте на два - и вы получите реальную стоимость. Однако, приемлем ли такой подход в условиях рыночной экономики, ведь в бизнесе много скрытых, неявных расходов. Допустим, Вы собираетесь торговать. Нашли место, договорились с арендодателем. Однако, это не вся сумма, которую необходимо будет «выложить» - возможно, придётся сделать ремонт помещения и, скорее всего, - закупить новое торговое оборудование. Также, следует учесть не только стоимость товара, но и его доставку, заработную плату продавца, стоимость покупки и обслуживания кассового аппарата и т. д. Таким образом, главная проблема заключается в том, что все сопутствующие бизнесу расходы Вы не учтете никогда, а если попытаетесь, то, возможно, будете заниматься только этим в ущерб делу. 

Полученная в итоге цифра может настолько напугать начинающего предпринимателя, что он рискует попасть во вторую ловушку - излишнюю бережливость. Очень серьезный психологический барьер: научиться мыслить о деньгах как предприниматель. Проходящие через Вас суммы (денежный поток) возрастают на порядок. Наемный рабочий получает 20-40 тыс. руб. в месяц - вот и весь его поток. Суммами более 300-400 тыс. руб. (стоимость автомобиля) он не мыслит, а миллион рублей сразу никогда и в глаза не видел. Между тем российское законодательство определяет предприятия с годовой выручкой до 100 млн. руб. (то есть до 8.3 млн. руб. среднемесячно) в категорию малых и разрешает им пользоваться упрощённой системой налогообложения. Как говорится, почувствуйте разницу - 40 тыс. и 8 млн. Но это не значит, что бизнесмен должен быть расточительным. Думать так - значит совершить третью, самую распространенную ошибку начинающего предпринимателя. Наоборот, бизнесмены - самые жадные люди на свете. Просто они знают, где нужно жадничать, а где - нет. Критерий в данном случае таков: следует экономить не на разовых, а на постоянных расходах. Например, если Вы покупаете станок, то он должен быть самым производительным. Если Вы торгуете, то ваши полки должны быть самыми яркими - заметьте, не «самыми дорогими». Речь идет именно о функциональности средств производства, за нее нужно заплатить, сколько бы она ни стоила. Потому что только так можно достичь выигрыша в конкурентной борьбе. Пример: ванна, сделанная из чистого золота, на витрине обычного магазина или в обычной квартире смотрелась бы довольно глупо. Но такая сантехника существует. Она стоит в крупных отелях, в номерах суперлюкс. И там на своем месте является весьма функциональной: привлекает богатых и очень богатых клиентов. Первым этот трюк придумал «Хилтон» и утверждает, что такие номера не пустуют, а средство производства из чистого золота (80 кг!) давно себя окупило. С другой стороны, зарплата персонала, закупка сырья или товаров, арендная плата и даже налоги - все это постоянные расходы. На них-то и стараются сэкономить. Настолько, что поставщики стонут от требований скидок, арендодатели обрывают телефон и грозят выгнать, а государство штрафует и сажает за неуплату налогов. Но логика бизнеса неумолима!

Четвертой ошибкой начинающих предпринимателей является неверная оценка рисков. Прежде всего, рисков продаж. Помните, планируя свой бизнес, Вы отвечали на вопрос: «Сколько у меня покупателей?» Теперь разделите эту оценку пополам. Все верно: предполагаемые расходы надо удвоить, а предполагаемые доходы уполовинить.  Если Вам такой подход не нравится, то можно получить более точную оценку числа покупателей, заказав маркетинговое исследование либо просто проведя некоторое время в предполагаемом месте продаж и оценив количество покупателей. Однако в данном случае следует учесть - поскольку Вы будете новичком, а значит, «прикормленных» покупателей, как у предпринимателей, работающих в торговом бизнесе достаточно долго, у Вас пока не будет, полученную оценку все равно рекомендуется занизить. Еще нюанс: надо иметь обе цифры по количеству покупателей как в будний, как и в выходной день. 

Пятая ошибка, характерная для начинающего бизнесмена, - это вера в контракт, в договор. Как говорил Генри Форд, «заказ на шляпу - не шляпа». А договор не сделка, добавим мы. Сделка - это когда что-то сделано, то есть контракт исполнен. К сожалению, на российском рынке контрактная дисциплина находится на весьма низком уровне. Исчезновение контрагентов в неизвестном направлении вместе с солидной суммой дебиторской задолженности перед Вами - обычная практика. Здесь выход только один: снижать активность работы с теми, кто Вам уже должен. Даже если они предлагают хорошие условия.

Шестая ошибка начинающего связана с хватательным рефлексом. Он у бизнесмена, понятное дело, весьма развит. Но не надо хвататься за все заказы подряд, особенно за те, которые Вы не можете выполнить. В США среди любителей гринмейла (так там узаконенное рейдерство называется) даже существует термин «прихлопнуть комара». Предположим, какая-то мелкая фирма («комар») начинает мешать крупной. Например, продавать продукцию лучшего качества (особенно распространено в IT-сфере). Тогда гринмейловское агентство организует маленькой фирме очень крупный заказ от большой по типу аутсорсинга. «Комар» тому и рад: как же, утерли нос крупному конкуренту, у нас стали заказывать. Но справиться с заказом не может, срывает контракт. И тогда юристы гринмейла спокойно разоряют малый бизнес судебными исками. Результат: «комар» убит. И не нужно думать, что в России с Вами не могут поступить так же. Но даже если оставить в стороне происки конкурентов, то заказчик, которому Вы сорвали контракт, - больше не ваш заказчик. В рыночных условиях он легко найдет себе другого контрагента. Да еще и расскажет всем, кому захочет, про Вашу недобросовестность. 

Наконец, последняя ошибка начинающего, о которой хотелось бы сказать, - это ошибка коррупции. Очень скользкая тема, но коснуться ее необходимо. Не секрет, и об этом говорит руководство страны, что уровень коррупции в России высок. Борьба с этим злом определена как задача государственного масштаба. Но на местный уровень новые веяния доходят не сразу. И у Вас может появиться соблазн «решить вопрос» за откат, тем самым нарушая закон, а значит, рискуете. Далее, допустим, Вы дали взятку, какие обязательства перед Вами возникли у того, кому Вы ее дали? Правильно, никаких. Зато взяточник - особенно если он обладает властью - непременно к вам вернется. За новой взяткой, разумеется. На этой логике погорел не один бизнесмен, который сначала радовался удачному «решению вопроса». Не становитесь на кривую дорожку - в пропасть она ведет! Общайтесь с чиновниками и другими представителями власти строго в рамках закона. И не бойтесь: за коррупцию сейчас можно и должности лишиться, и в тюрьму загреметь. Не стесняйтесь также отстаивать свои права. Если чиновники обязаны предоставить Вам какую-то информацию или оказать другие услуги - добивайтесь их. Если с вас вдруг вымогают - угрожайте, что напишете донос, и действительно напишите его. Даже если вымогатель сумеет отвертеться, больше к вам он приставать не станет. Решит, что Вы кусаетесь, и побоится. Вы - предприниматель, то есть тот, кто движет общество вперед.

08 ноября 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании