Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Предприниматели назвали факторы, мешающие развитию малого и среднего бизнеса сферы услуг

Новости


Каждый седьмой руководитель предприятий сферы услуг в ближайшее время планирует поднять цены. Решительнее всего настроены владельцы ресторанов, небольших гостиниц и туристических агентств. Работа предприятий сферы услуг в первом полугодии 2010 года проходила в «условиях сужения спроса». К такому выводу пришел Центр конъюнктурных исследований Высшей Школы Экономики, замерив деловой климат 4.2 тыс. малых и средних компаний в 30 российских регионах. Среди факторов, оказавших негативное воздействие на состояние делового климата, чаще всего назывался недостаток финансовых средств. Это отметили более половины опрошенных (51%). Интересно, что максимальное воздействие этого фактора ощутили организации, финансируемые преимущественно из бюджета, - учреждения образования (78% респондентов) и здравоохранения (63%), а также транспортные компании (68%). Недостаток финансов не был столь критичным для частных компаний. Лимитировал деятельность сферы услуг и существующий уровень налогообложения - этот фактор отметили 36% опрошенных. Чаще других на высокие налоги ссылались руководители организаций сухопутного транспорта (55%), а также гостиниц и ресторанов (51% участников опроса). Недостаточный спрос на услуги мешал развитию бизнеса трети респондентов, в том числе более 40% руководителей транспортных организаций, туристических агентств, гостиниц и ресторанов, организаций, оказывающих финансовые услуги. Лишь четверть опрошенных руководителей малых и средних компаний отметили недостаток квалифицированного персонала. Еще четверть опрошенных пожаловались на высокую арендную плату и недобросовестную конкуренцию. К этим факторам оказались наиболее чувствительны транспортные организации и туристические агентства, учреждения здравоохранения. Сложности с получением кредита испытывали 9% опрошенных, на высокий процент кредита указали 16%, на недостаток помещений - 18%, на недостаток оборудования - 19%.

При всех жалобах на условия ведения бизнеса большинство руководителей обследованных компаний заявили, что смогли сохранить свою нишу на рынке услуг и уверены в своей конкурентоспособности. Переписать ценники во втором полугодии планируют 14% руководителей. И всего 5% опрошенных признают действующие цены «слишком высокими». Меньше всего намерены поднимать цены компании, специализирующиеся на оказании финансовых услуг: 92% руководителей таких компаний решили, что расценки на их услуги соответствуют нормальному уровню. Зато решительно настроены на увеличение цен руководители ресторанного и гостиничного бизнеса (26%), а также туристических агентств (30%).

18 октября 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании