Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Поправки в закон о торговле будут рассматривать не раньше нового года

Новости


Министерство промышленности и торговли считает целесообразным рассматривать и принимать поправки в закон о торговле не раньше следующего года. Такое заявление сделал глава департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов на прошедшем бизнес-саммите Retail Business Russian. «На сегодняшний день поправок в закон о торговле как таковых нет, идет сбор предложений и замечаний от фигурантов закона, анализ существующих практик применения закона. Мы считаем, что документ должен «обкататься», необходимо провести мониторинг его реализации, кроме того, к нему необходимо принять большое число подзаконных актов. Не хочу прогнозировать, но думаю, что на рассмотрение в Государственной Думе поправки в закон поступят не раньше января 2011 года», - пояснил О. Сазанов. Он напомнил, что закон вступил в силу в феврале 2010 года, но заработал в полную силу с 1 августа. Поэтому говорить о поправках при таком непродолжительном сроке «обкатки» закона явно преждевременно. О. Сазонов отметил среди важнейших подзаконных актов для отрасли принятый и утвержденный Минпромторгом «Порядок разработки региональных программ развития торговли» и только разрабатываемый подзаконный акт «Торговый реестр». По его словам, принятие последнего должно произойти в ближайшее время и позволит устранить статистические пробелы и обеспечить более эффективные меры со стороны регулятора.

Между тем, судя по выступлению исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, у ритейла есть много претензий к действующему закону. В частности, в существенной доработке нуждается ряд норм, регулирующих взаимоотношения торговых сетей с поставщиками. Речь идет об ограничении награждения торговых сетей до 10% и отмене бонусов ритейлеров. «Подобный подход позволяет ставить и эффективных, и неэффективных поставщиков на одну полку. Кроме того, ограничение в 10% заставляет поставщиков ввозить одну и ту же продукцию по разным ценам в разные сети. Отмена листинга за вход в торговую сеть или бонусов за продвижение товаров лишает ритейлера возможности выбора поставщика, уверенного в том, что его продукция будет продаваться. Листинг - это страховка, если поставщик готов платить значительную сумму, то он уверен, что товарооборот будет высоким и все платы окупятся. Также, отмена листинга наносит вред малому и среднему бизнесу. Крупные поставщики раскручивают бренды, их товар узнаваем. А малый и средний бизнес мог бы продвигать свою неизвестную потребителю продукцию за счет листинга. Сейчас у него такой возможности нет, а у ритейлера нет рычага для выбора надежного, уверенного в себе поставщика», - пояснил И. Белоновский. В результате участились случаи подкупа поставщиками персонала, отвечающего за закупки в торговых сетях. И очевидно, что коррупция расцветает не за счет малых агропроизводителей. Не меньше проблем связано с отменой возможности возврата торговыми сетями скоропортящихся товаров обратно поставщикам. В результате сети перестраховываются и закупают на 20-30% меньше скоропортящихся продуктов. А это значит, что хлеб, молоко и другие продукты не поступают на полки в требуемых количествах. А. Белоновский заверил, что хлебозаводы, ощутившие существенное снижение товарооборота, неоднократно обращались к ритейлерам с просьбой забирать непроданную продукцию для переработки. Но это запрещает буква закона. 

Не преминул глава АКОРТ напомнить о больной теме - ограничения присутствия сетей согласно антимонопольной статье закона. «Почему весь рынок в стране ограничивается законом о конкуренции, а для нас ввели отдельную статью, непонятно. Особенно, если учесть, что согласно статистике, крупные торговые сети на каждый рубль товарооборота выплачивают налогов в 2.5 .. 3 раза больше, чем весь рынок. Так, крупные продуктовые сети, занимающие всего 3 .. 4% общей доли рынка розницы, обеспечивают при этом 9.5% всех налоговых поступлений», - заключил он. 

Показательно, что есть претензии к закону и у поставщиков. Председатель совета директоров холдинга «Помидорпром» Максим Протасов обрисовал ситуацию с принятием закона как «много шума из ничего». По его словам, введение ограничения до 10% награждения поставщиками торговых сетей привела к тому, что остальные проценты сети получают, поднимая цену на продукцию. Таким образом, товарооборот у поставщика падает. Кроме того, дополучить свои проценты сетевики могут и за счет заключения договора по дополнительным услугам, например, по продвижению товара.

13 сентября 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании