Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Малый и средний бизнес не хочет брать кредиты?

Новости


Клиентская аудитория из категории «малый и средний бизнес» отказывается от кредитов. Почему это происходит, и будет ли переломлен негативный тренд? Об этом шла речь на состоявшейся конференции с участием представителей ведущих российских банков и участников рынка. Главная причина слабого распространения кредитной практики в отечественной «малой и средней» предпринимательской среде заключается в очень неудобных условиях, на которых банки готовы предоставлять эти самые кредиты. Почему же банки не идут на смягчение условий кредитования? Заместитель председателя правления АКБ «Инвестторгбанк» Сергей Лягин поделился мнением: «Почему? Потому что велик уровень опасений в успехе кредитуемого мероприятия в кризисный период. Все же нельзя говорить о том, что кризис миновал. По многим направлениям спрос ниже докризисных уровней. И потребитель, и производитель заняли осторожные позиции «меньше, но надежнее». Полагаю, что это уже больше психологический, нежели экономический момент. Постепенно это пройдет и начнется новый виток». Начальник управления по работе с корпоративными клиентами Банка БФА Георгий Кабаков отметил: «Основными причинами слабого распространения кредитной практики в отечественной «малой и средней» предпринимательской среде являются следующие. Во-первых, достаточно высокие процентные ставки, во-вторых, обязательные условия по залогу (как правило, у МСБ нет ликвидных залогов, которые могут выступить обеспечением по кредиту). Еще одним фактором является недостаточная финансовая грамотность, т.е. порой предприниматели не понимают условия получения кредита и то, как использовать полученные кредитные средства. Кроме того, зачастую компания не готова раскрыть полную информацию о своей деятельности, а это также является обязательным условием. Что касается изменения ситуации в будущем, то, как мне кажется, ситуация будет меняться, т. к. банки все больше стараются донести до малого и среднего бизнеса преимущества кредитования, разрабатывают различные программы кредитования, при этом усиливается поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства и, в конце концов, МСБ - это тот сегмент, который в обозримом будущем будет стремительно развиваться и пользоваться спросом у банков». Генеральный директор Центра развития коллекторства Дмитрий Жданухин считает, что ситуация изменится, когда будут преодолены следующие последствия кризиса: 1) обанкротятся все, кто набрал слишком много кредитов; 2) появятся прецеденты привлечения к ответственности тех, кто уклоняется от погашения задолженности; 3) восстановится доверие к оценке активов. Все перечисленные моменты важны для восстановления доверия между кредиторами и заемщиками. Высокая степень недоверия в настоящее время мешает кредитованию МСБ: заемщики боятся предоставлять обеспечение по заниженной оценке, а кредиторы, видя волну управляемых банкротств, перестраховываются с обеспечением.

Директор по информационной политике и связям с общественностью ОАО «Альфа-Банк» Леонид Игнат не согласен с утверждением, что клиенты категории «малый и средний бизнес» не хотят брать кредиты, «..хотя динамика и сократилась, что связано с некоторой неуверенностью в развитии общеэкономической ситуации в стране. Клиенты, не будучи уверены в том, что спрос на их продукты или услуги будет увеличиваться, естественно ведут себя осторожнее. Соответственно, если глобальная экономическая ситуация, от которой зависит и ситуация в России, изменится и экономика начнет расти, то спрос на данные кредиты со стороны предприятий МСБ, безусловно, вырастет». Председатель правления ЗАО «КБ Открытие» Василий Заблоцкий уверен в том, что категоричная формулировка не отражает реальной ситуации на рынке. «Нам, как активному игроку рынка кредитования малого и среднего бизнеса, она видится иначе. И этому есть объективное подтверждение: по данным нашего банка, во II квартале 2010 года предприятия данного сегмента активизировались. Мы в банке «Открытие» наблюдаем приток таких клиентов. За предыдущие три месяца кредитный портфель банка в сегменте МСБ вырос в более чем в 2 раза, в абсолютной величине объем выдачи во 2-м квартале составил 999 млн. рублей. Мне кажется, что этот показатель явно подтверждает тот факт, что бизнесу нужны деньги, и он готов их брать. При этом я соглашусь с тем, что предприниматели анализируют рынок, очень пристально следят за рыночной конъюнктурой, выбирая те банки, которые максимально гибко подходят к заемщикам и предлагают наиболее привлекательные процентные ставки», - отметил Василий Заблоцкий.

В завершении конференции слово взял генеральный директор консалтинговой компании «Финист» Михаил Смирнов: «Стратегии малых и средних компаний построены на новых возможностях, которые открываются в основном благодаря росту рынка и только во вторую очередь благодаря усилиям собственников и менеджеров. В крупных компаниях стратегии ориентированы в большей мере на перспективу, на потенциал рынка, и целенаправленные усилия менеджмента играют большую роль. Соответственно в условиях, когда рынок стагнирует и новых возможностей нет, малые и средние компании не могут кредитоваться, так как нет потребностей, нет внутренних проектов, направленных на развитие, а преобладают проекты, направленные на реструктуризацию бизнеса. К сожалению, банковские продукты незначительным образом учитывают эти особенности конъюнктуры».

22 июля 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании