Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Таможенный союз необходим для развития малого и среднего бизнеса

Новости


Полноценный Таможенный союз предполагает создание зоны свободной торговли без изъятий и ограничений. Это означает, что вступившие в него государства лишаются возможности применения классических способов защиты своих национальных производителей, заявила заместитель начальника управления международно-экономического сотрудничества федеральной антимонопольной службы Анна Мирочиненко, выступая 15 июля на круглом столе, приуроченном к вступлению в силу Таможенного кодекса Таможенного союза на территории России, Казахстана и Белоруссии. Страны, по словам А. Мирочиненко, не могут применять такие классические способы защиты как, например, таможенные пошлины, антидемпинговые меры и т.д. Что должно придти на смену этим механизмам? «В нашем понимании Таможенного союза должна быть единая конкурентная политика, которая охватывает целый спектр вопросов, - сказала заместитель начальника управления ФАС. - Это регулирование конкурентных отношений, регулирование субсидирования, субъектов естественных монополий». Как сообщила А. Мирочиненко, в настоящее время разрабатывается ряд соглашений, которые призваны урегулировать эти вопросы в рамках ТС. Одним из ключевых соглашений является документ о единых принципах и правилах конкуренции, призванный обеспечить формирование единой конкурентной политики на пространстве Таможенного союза. Соглашение предполагает проведение конкурентной политики на национальном уровне, «на основе согласованных единых принципов, которые включают в себя наличие антимонопольного органа в государстве, проведение конкурентной политики на недискриминационной основе, реализацию на национальном уровне эффективной защиты от антиконкурентных действий». Кроме того, документ содержит единые правила, которые направлены на пресечение трансграничных нарушений, когда нарушение условий конкуренции в одном государстве негативно сказывается на ситуации в другом. Данное соглашение, по словам заместителя начальника управления федеральной антимонопольной службы, предполагает поэтапную передачу определенных полномочий в части регулирования конкурентных отношений наднациональным органам - именно в той части, когда действия хозяйствующих субъектов уже оказывают влияние на конкуренцию в рамках всего Таможенного союза, а не только одного из государств. Детали соглашения разрабатываются, предполагается, что этот документ вместе с рядом других вступит в силу 1 июля 2011 г., резюмировала А. Мирочиненко.

В ходе заседания также обсуждалась целесообразность создания единого экономического пространства в принципе. Формирование Таможенного союза - это этап процесса. С одной стороны, создание пространства сопряжено с рядом проблем, даже в части того же блока соглашений по конкуренции. По словам А. Мирочиненко, мешает разница в государственном регулировании стран-участниц союза; есть сложности в порядке разграничения - что относить к национальному, а что к наднациональному регулированию. При этом, подчеркнула представитель ФАС, есть попытки участников урегулировать в рамках соглашений те вопросы, которые не относятся к этому блоку документов. А что касается положительного эффекта от интеграции, то, по мнению руководителя направления исследований стран СНГ Фонда экономических исследований «Центр развития» ГУ ВШЭ Оксаны Осиповой, в краткосрочной перспективе какие-то реальные экономические выгоды вряд ли предвидятся. Так, например, в 2012 г. ВВП Белоруссии благодаря вступлению страны в ТС вырастет лишь на 0,9%, а Казахстана - на 0,1%. Приток инвестиций в Белоруссию вырастет на 0,3%, а в Казахстане приток инвестиций сократится на 0,5%. Доходы бюджета в 2012 г. в Белоруссии упадут на 0,1% из-за вступления в союз, а доходы Казахстана вырастут лишь на 0,28%. Данных по России не прозвучало - как полагает О. Осипова, показатели нашей страны мало чем будут отличаться от данных Белоруссии и Казахстана. С другой стороны, подчеркнула эксперт, зона свободной торговли, в которой страны бывшего СССР существуют с начала 90-х годов прошлого века, имеет ряд серьезных недостатков. Таковыми являются, например, издержки, связанные с контролем происхождения товаров, неполная гармонизация тарифной политики, которая позволяет странам иметь разные внешние тарифы и использовать единое пространство для транзита при отсутствии четкой законодательной базы. Так что участие в Таможенном союзе - это стратегически правильный шаг, особенно если рассматривать его в долгосрочной перспективе. 

Странам СНГ необходима новая модель экономического роста, отметил главный экономист «Центра развития» Валерий Миронов. Старая модель, основанная на товарном, сырьевом экспорте и на притоке капитала, в посткризисных условиях действовать не будет, поскольку притоки капитала в развивающиеся страны будут уже не столь значительными, они не смогут компенсировать низкий уровень конкурентоспособности и гигантские темпы превышения роста заработной платы над производительностью труда, характерные для экономики всех стран СНГ. Один из путей поиска новой экономической модели, по мнению эксперта, - это интеграция. Начальник Центра таможенной статистики секретариата комиссии Таможенного союза Юрий Кожанков заметил, что с созданием Таможенного союза «у любого бизнеса не должно быть препятствий для развития в любой точке союза». Он также обратил внимание на «мягкость перехода» к новым правовым нормам. В частности, переход на новую форму таможенной декларации будет осуществлен только в январе будущего года. А все вопросы налогового характера, связанные с уплатой таможенных платежей, оставлены на уровне национального законодательства. Это сделано для того, чтобы «не кошмарить бизнес, чтобы бизнесу было проще входить в условия Таможенного союза, в новые экономические условия», подчеркнул Ю. Кожанков. В завершение встречи О. Осипова сказала, что Таможенный союз, его унифицированные правила позволяют всем предприятиям каждого государства-участника развиваться одинаково, то есть стимулируют развитие малого и среднего бизнеса. «В России, получается, для кого это мы делаем в первую очередь, - это для малого и среднего бизнеса», - заключила эксперт.

19 июля 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании