Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Социальная ответственность бизнеса

Новости


Социальная ответственность бизнеса стала главной темой Всероссийского форума «Создавая общие ценности: стратегия в корпоративной социальной ответственности». Открывая форум, журналист Георгий Бовт заметил, что наличие в стране ответственного за своих работников и окружающую среду бизнеса не может не радовать. Формирование гражданского общества, по его мнению, находится в России в начальной стадии, и дискуссия по поводу того, какие ценности из числа мировых и общечеловеческих стоит принимать, а какие не стоит, еще в самом разгаре. «В России не сложилось еще чёткого понимания, что такое социальная ответственность. Все три стороны процесса - власть, бизнес и общество - имеют свой взгляд на проблему, и все эти три взгляда находятся в отношениях порой антагонистических. Считается, например, что бизнес всем и всюду должен, но разве общество, власть не должны?» - адресовал риторический вопрос аудитории Г. Бовт. Отвечая на поставленный вопрос, генеральный директор ООО «Нестле Россия» Стефан де Локер отметил, что компания работает в России в течение 15 лет, имеет 13 заводов на территории страны. С.Де Локер считает, что такие ценности, как чистая вода, правильное питание и здоровье населения, должны распространяться не только в узком корпоративном кругу, но и во всём обществе в целом, в том числе при активном участии «Нестле».

Постоянный представитель ООН в России Фроде Мауринг напомнил, что проекту «Сеть Глобального договора ООН в России» исполнилось 10 лет. Целями проекта является пропаганда общечеловеческих ценностей в корпоративных кругах страны: соблюдение прав человека, трудового законодательства, экологических норм производства, антикоррупционная деятельность корпораций. «Инициируя проект, мы видели взаимопонимание со стороны крупных российских бизнес-структур, которые так же, как мы, считали, что бизнес должен быть вовлечён в социальные инициативы, создание социальных ценностей, и эта деятельность должна быть в перспективе неотъемлемой частью корпоративных стратегий. Нашими целями в России являются и чистая вода, и здоровое питание, и здоровье нации, и развитие сельскохозяйственных районов. Российский бизнес сегодня достаточно активен в сотрудничестве с нами, и это означает, что его цели совпадают с целями ООН», - заключил Ф. Мауринг. Вице-президент «Нестле» по корпоративным вопросам Нильс Кристиансен подчеркнул, что, хотя целью «Нестле» является зарабатывание денег, компании не чужда мысль о «социальной прибыли» общества, его пользе. «Неотъемлемой частью бизнеса «Нестле» в мире и России является получение и использование в производственном цикле чистой воды, производство экологически чистых и сбалансированных продуктов, забота о здоровье регионов, с которыми ведётся бизнес», - утверждает Н. Кристиансен. Компания старается мотивировать своих работников именно на выполнение этих задач. «В России мы применяем наши системы очистки воды, системы использования попутных газов в замкнутом цикле производства. Мы помогаем фермерам, сотрудничающим с нами, беречь воду, внедряем установки получения альтернативной энергии на своих заводах, возобновляем источники сырья. Наша образовательная программа начата в 1999-ом году, в ней сегодня участвует 5 тыс. школ из 27 регионов страны, через нее проходит 300 тыс. детей ежегодно. По миру мы ведём 56 программ для 5 млн. детей. Надеемся, что в 2011-ом году число наших программ увеличится до 80-ти», - сообщил Н. Кристиансен. 

Директор проекта по устойчивому развитию Глобального договора ООН и Программы развития ООН Александр Бим назвал пять субъектов корпоративной социальной ответственности (КСО): государство, компании, гражданское общество, работники и их профессиональные объединения, местные сообщества. «Представления о КСО компаний и государства в России существенно разнятся. В обществе нет консенсуса по поводу того, что такое КСО, хотя «Социальная хартия российского бизнеса», созданная Российским союзом промышленников и предпринимателей, действует наряду с международными инициативами. КСО - это прежде всего обеспечение эффективного взаимодействия компаний с внешней средой на основе непротиворечивости с ней бизнес-стратегии компании», - заявил А. Бим. КСО, по его мнению, должна быть неотъемлемой частью деятельности компании, ее стратегии, долгосрочной политики. «При этом стратегия должна быть гласной, то есть представлять собой совокупность открытых документов и процедур, которые могут быть оценены третьими лицами. Социальная отчётность должна быть регулярной, а диалог с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами) - системным. Иными словами, КСО представляет собой дополнительные обязательства, которые компания берет на себя сверх требуемых законодательством», - пояснил Александр Бим. Он выразил несогласие с тем, что КСО в России носит коммуникативный характер, сосредотачиваясь на PR- и GR-компаниях. «Необязательный, декларативный характер КСО в России приводит к тому, что диалог не развивается, а ожидания властей неоправданно завышаются. При постановке очередной задачи есть соблазн объявить ее зоной ответственности бизнеса. Интерес к КСО носит зачастую формальный характер», - подчеркнул А. Бим. Кризис, по его словам, изрядно подорвал авторитет КСО в России и мире: отмечается эгоизм топ-менеджмента компаний и их акционеров. «Доходы корпоративного сектора в 2009-ом году выросли на 13%, в то время как наш валовый внутренний продукт упал более чем на 7%», - утверждает А. Бим. Ослабли позиции бизнеса и в отношениях с государством, заключил он. 

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович заявил, что проблема корпоративной социальной ответственности стоит в России как никогда серьёзно. «Сегодня никто в России не может заниматься социально ответственными проектами, не получив благословения российских властей», - считает Е. Бунимович. Компании, как и власть, склонны использовать участие в социальных программах в целях корпоративного пиара, а общество реагирует на социальные проекты адресно - на отдельного больного ребенка, сироту или инвалида. «Эта взаимная некорректность социальных отношений и есть причина сложившейся ситуации. Нужен общий словарь, общее понимание ее, чтобы строить цивилизованные отношения ребенка и общества, например», - предложил Е. Бунимович. По его словам, даже очевидные вещи, вроде максимы о том, что право ребенка выше права собственности, приходится сегодня доказывать в Конституционном суде. «Бизнес-сообщество сейчас активно включилось в процесс построения цивилизованной модели, но почему-то те, кто много зарабатывает, считают себя умнее всех. Купят еды, игрушек, памперсов, завезут в детский дом и через 15 минут уезжают, не понимая, что детям прежде всего нужно общение, живой контакт. Почему-то богатые филантропы считают, что лучше всех знают, что нужно детям, но это далеко не так», - продолжил Е. Бунимович. По его мнению, дети не должны быть объектом облагодетельствования. Решения следует принимать вместе с детьми. «Ребенок - равноправный субъект принятия решения. Сегодня общепризнано, что компьютерные знания в семьях приходят не от родителей к детям, а наоборот. И то же самое относится к экологическим знаниям и толератности. КСО нужно воспитывать не сверху вниз, а снизу вверх: дети еще не успели разделиться на бизнес и власть, работников и работодателей», - заключил Е. Бунимович. 

Начальник отдела Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Валентина Березина пообещала, что тема формирования здорового и безопасного образа жизни «красной нитью» пройдёт сквозь все этапы дошкольного, школьного и среднеспециального образования. «Ряд наших проектов направлен и на педагогов, и на родителей. Мы будем бороться с асоциальными проявлениями детства, формировать позитивные поведенческие стереотипы. Хочу поблагодарить компанию «Нестле», программа которой «Разговор о правильном питании» является одной из самых значимых на территории страны, объединяя 23 региона. Она меняет сознание: мало изменить внешний облик столовых и обучить кадры, надо поменять отношение к питанию у детей, родителей, учителей», - заявила Валентина Березина. 

Президент региональной общественной организации содействия защите прав детей «Право ребенка», член комиссии Общественной палаты (ОП) по социальным вопросам и демографической политике, член комиссии ОП по развитию образования Борис Альтшулер заявил, что в России достойной зарплатой обеспечено всего 1,7 млн. рабочих мест. «Рынки недоступны, родители маются от безделья и пьют, дети заброшены и озлоблены - вот цитата с недавнего обсуждения в Общественной палате, посвященного социальной сфере России. Известно, что семьи с детьми у нас самые малообеспеченные. Это им за долги отрубают газ, отопление, воду. Из 18 млн. семей России с низкими доходами - половина семей, где оба родителя безработные, и финансовое неблагополучие становится постоянным доходом для российской бюрократии, получающей по $4 млрд. в год на защиту детей, лишенных родительской опеки», - считает Б. Альтшулер. России, считает он, нужна современная система защиты детства, вводу которой всячески сопротивляется бюрократия, паразитирующая на детских проблемах и государственных средствах, выделяемых на их решение. «Демографический кризис усугубляет положение страны, где проводится 120 тыс. абортов в год, а годовая убыль населения превышает 1 млн. человек. Соотечественники бегают от милиции, эмиграционная амнистия же откладывается и откладывается. 12 млн. детей живет в бедных семьях, которые в конце концов не выдерживают и сдают детей в интернаты. Страну, где невозможно завести корову, чтобы поить своих детей молоком, потому что никакой гарантии отдачи вложений нет, впору назвать страной-самоубийцей», - констатировал Б.Альтшулер. Деньги, выделяемые на школьное питание, по его данным, просто «уходят в песок» - в «свои», прикормленные местными администрациями «карманные» компании, но есть способ бороться с коррупцией, перечисляя средства на школьную пластиковую карточку каждому ребенку, который сможет израсходовать эти средства только в школе. «При этом у ребенка появится выбор, какую котлету съесть, чьего производства, что и поспособствует развитию реальной конкуренции среди компаний-производителей школьного питания», - полагает Б. Альтшулер. Бизнес, по его мнению, не должен дублировать работу государства, развозя по интернатам подарки, а вести системообразующую работу по строительству гражданского общества - институтов независимой общественности.

11 июня 2010 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2024: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании