Так, в сфере информационного сопровождения продаж будут проведены следующие информационно-аналитические мероприятия: анализ рынка и поиск потенциальных инвесторов в отношении каждого приватизируемого общества; создание call-центра в целях раскрытия информации о процедурах приватизации с возможностью получения потенциальными инвесторами пошаговых инструкций по процедурам приобретения приватизируемого имущества; направление в адрес потенциальных инвесторов адресных предложений о приобретении приватизируемой собственности; подготовка и распространение инвестиционных и информационных меморандумов о приватизируемых активах; публикация рекламной информации о приватизируемых активах в печатных и электронных средствах массовой информации; проведение road-show и презентаций в отношении бюджетообразующих объектов приватизации. Также, Росимущество предлагает системно проводить управленческие мероприятия в приватизируемых обществах, направленные на оптимизацию финансовой отчетности и оформление и регистрацию прав на принадлежащие им объекты недвижимого имущества, в том числе земельные участки. В отношении приватизируемых обществ планируется системно проводить процедуры due diligence (подтверждение должного соответствия сведений о финансово-хозяйственной деятельности и имуществе общества); одновременно предоставлять потенциальным инвесторам возможность самостоятельно проводить due diligence проверки приватизируемых обществ. «Росимущество заинтересовано в получении информации от потенциальных инвесторов о любых препятствиях или сомнениях, возникающих при принятии решения об осуществлении инвестиций в приобретение и развитие приватизируемых активов», - говорится в сообщении. В случае необходимости ведомство готово организовать взаимодействие потенциальных инвесторов с местными органами власти и органами власти субъектов Российской Федерации в целях обеспечения гарантированного развития актива в постприватизационный период, согласованного осуществления мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры актива (транспортной, энергетической и т. д.), оптимизацию состава имущественного комплекса приватизируемого актива в части затрат на содержание и обслуживания объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения. Также предлагается расширить предусмотренную законодательством возможность установления для покупателей рассрочки платежа.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предоставление рассрочки платежа может быть осуществлено только в случае продажи собственности без объявления цены. Вместе с тем, в условиях дефицита у потенциальных инвесторов средств, необходимых для финансирования сделок по приобретению приватизируемых активов, целесообразно распространить возможность представления рассрочки и на случаи продажи иными способами, - считают в ведомстве. Перспективной также представляется проработка с финансово-кредитными организациями вопроса кредитования потенциальных инвесторов под залог приобретаемых в процессе приватизации акций (долей в уставных капиталах) хозяйствующих обществ. В рамках подготовки проекта программы приватизации на 2011 год предлагается представить для ознакомления потенциальных инвесторов в публичном доступе исчерпывающий перечень федеральных активов, целесообразность приватизации которых вызывает минимум сомнений. Также, ведомство предлагает при подготовке проекта прогнозного плана (программы) приватизации федеральной собственности на 2011 год включить в проект всю государственную собственность, которая может подлежать приватизации в среднесрочной перспективе (до 2013 года), в том числе все федеральные государственные унитарные предприятия за исключением подлежащих ликвидации либо передаче в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, все находящиеся в федеральной собственности акции (доли в уставных капиталах) хозяйствующих обществ за исключением подлежащих сохранению в федеральной собственности в соответствии с решениями президента, все объекты недвижимости, составляющие казну Российской Федерации, за исключением тех, которые используются государственными органами и организациями, объектов религиозного назначения и гражданской обороны, объектов, гражданский оборот которых запрещен.
«В целях формирования исчерпывающего перечня соответствующих активов необходимо максимально упростить процедуры, в том числе по сбору и обработке правоустанавливающих документов на соответствующие активы, справок, обоснований возможности их продажи», - считают в Росимуществе. Все соответствующие объекты должны быть включены в проект прогнозного плана и предложены потенциальным инвесторам с последующим оформлением в случае необходимости правоустанавливающих документов в процессе их подготовки к продаже. В настоящее время ведомством ведется подготовка перечней федеральной собственности, предназначенной для приватизации.