Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / налоговых и «санитарно-эпидемиологических» проверок станет больше

Новости


Результативность проверок в Москве приближается к 100%. Это означает, что практически каждое контрольное мероприятие различного рода контрольных органов и инстанций заканчивается доначислениями налогов, пени и штрафов. Эксперты утверждают, что проверяющие имеют прямую установку: без доначислений с проверки не возвращаться. На прошлой неделе в российских средствах массовой информации появились сообщения о результатах подобной деятельности, из них следует, что при проведении 4 202 выездных проверок магазинов в октябре в 4 182 (!) случаях были «выявлены различного рода нарушения». Это означает, что соответствующим компаниям- или индивидуальным предпринимателям-владельцам магазинов и павильонов были доначислены налоги, пени и штрафы. Аналогичные результаты были показаны месяцем ранее, в сентябре 2009 года: было проведено 3 807 выездных проверок торговых организаций, при этом претензии были предъявлены 3 796 компаниям. Это означает, что «результативность» проверок приближается к 100%. По итогам всех проверок доначисления в бюджет в сентябре составили 200,8 млн. рублей, а в октябре - 213,1 млн. рублей.

Столь высокую эффективность проверок можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, проверяется всё, что может быть в принципе прописано, предписано, разрешено -  конечно, в первую очередь финансовая и бухгалтерская отчётность, но также, например, санитарно-эпидемиологическое состояние магазина, торгового оборудования, сертификаты качества реализуемых товаров и т. д.

В настоящее время реализуются положения принятой федеральной налоговой службой в мае 2007 года концепции системы планирования выездных налоговых проверок. Там были прописаны критерии, используемые для отбора компаний на проверку. В частности, посещение инспектора было гарантировано убыточным фирмам, компаниям, подающим много «уточненок» и еще тем, кто требует к возврату значительные суммы НДС. То есть налоговики тем самым хотят сказать, что якобы именно такой подход к планированию проверок позволил «повысить» их КПД: инспекторы отправляются в путь, предварительно проанализировав отчетность компании и наметив себе направления работы. В итоге, по словам главы ФНС Михаила Мокрецова, в 2008 году службой было проведено 88 тыс. выездных проверок, в то время как в 2007 году число контрольных мероприятий составляло 202 тыс. Но есть и другая сторона дела. По-прежнему одной из основных задач налоговиков является пополнение бюджета. И нерезультативная проверка, с точки зрения вышестоящих налоговых органов, может быть воспринята либо как отсутствие достаточной компетенции проверяющих, либо как наличие в их действиях коррупционной составляющей, пояснил заместитель директора департамента аудита и налогового консультирования МЦФЭР-консалтинг Александр Беличко. «Так было во все времена, и трудно найти в практике компании хотя бы один «чистый» акт по итогам проверки: какое-нибудь нарушение чиновники всегда выявят», - говорит Дмитрий Рувинский, директор отдела налогообложения компании «Грант Торнтон». Правда, суммы доначислений по результатам контрольных мероприятий чаще всего незначительны, отмечает Александр Беличко: «С учетом штрафных санкций и пени они не превышают 20 тыс. рублей». «Ни о какой суперэффективной аналитической работе налоговиков речь не идет», - утверждает юрист отдела налогового права компании Sameta Юлия Кузнецова. Просто одним из основных показателей их хорошей работы является сумма доначислений по акту проверки. «Федеральная налоговая служба уже несколько последних лет чуть ли не буквально ставит задачу инспекторам: «С проверки без результата, то есть доначислений, не возвращайтесь. Или не тратьте время на проверки», - подтверждает Эдуард Савуляк, директор московского офиса компании Tax Consulting UK. При этом налоговые консультанты подчеркивают, что налогоплательщики имеют право обжаловать решения инспекций в вышестоящих налоговых органах или в суде. По словам Дмитрия Рувинского, «значительная часть нарушений, которые выявляются налоговой инспекцией, позже не подкрепляется решениями судов». «Качество проверок по-прежнему на низком уровне - два из трех дел разваливаются в суде», - констатирует Эдуард Савуляк. Количество споров, выигранных в арбитражных судах налогоплательщиками, в 2006 году составило 73%, в 2007 году - 69%, а в 2008 году - 70%, приводит статистику он. «В последнее время налоговики не утруждают себя подготовкой достаточной доказательственной базы, - говорит ведущий консультант компании «ФинЭкспертиза» Елена Скатерная. - Основаниями для доначислений зачастую являются формальные результаты встречных проверок контрагентов налогоплательщика или недочеты в первичных документах». Наличие недоимки на лицевых счетах компаний-партнеров или же субъективное мнение инспекторов об экономической целесообразности сделок также являются основанием для доначисления налогов и, как правило, последующей судебной тяжбы. Высокую результативность проверок можно объяснить также желанием налогоплательщиков «откупиться» от проверяющих «малой кровью», признав за собой несуществующую задолженность, полагает партнер компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. Распространенность каких-то типовых нарушений, например, использование «серых» схем выплаты зарплаты или работа с поставщиками-однодневками, также увеличивает показатель эффективности проверок. Ведь налоговые органы научились их выявлять. Каков же общий результат всего происходящего? 20 ноября столичное Управление Федеральной налоговой службы сообщило, что в январе-октябре 2009 года в бюджетную систему было перечислено 1,3 трлн. рублей доходов. Это означает, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в бюджет перечислено всего 89,6% налогов. «Не думаю, что что-то изменится в ближайшее время, - рассуждает Эдуард Савуляк. - На дворе кризис, в бюджете дефицит, а раз так ФНС будет не менее эффективно доначислять налоги по итогам проверок».

30 ноября 2009 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2025: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании