Президент Всероссийской организации «Опора России» Сергей Борисов призвал Федеральную антимонопольную службу объединить усилия с организацией для доведения в ближайшие десять лет доли предприятий малого и среднего бизнеса, занятого в сфере производства и торговли, до 60-70%. Об этом он заявил, выступая на Коллегии ФАС России 31 августа в г. Казани.
«Опора России» сотрудничает с ФАС давно, но дополнительный импульс совместной деятельности придало создание общественно-консультационных советов как на федеральном, так на региональных уровнях. «Я думаю, на данном этапе настало время анализа существующей практики взаимодействия малого и среднего бизнеса и антимонопольной службы, в том числе, с целью выявления проблем, к решению которых приступать нужно уже в ближайшее время», - сказал Сергей Борисов. Особого внимания требует работа в сфере налаживания отечественного производства. Это направление вызывает наибольшее количество вопросов со стороны предпринимателей, которые хотят и могут наладить выпуск многих видов отечественной высокотехнологичной, современной техники, не выпускавшейся в нашей стране вообще, либо выпуск которой был свернут ранее. Это не обязательно только промышленное оборудование - но также бытовое, торговое, для строительного комплекса страны и т. д. Сергей Борисов рассказал, что ФАС и «Опора России» разработали методичку (выйдет 10 сентября), позволяющую предпринимателям лучше ориентироваться в законодательных актах в данной сфере, поскольку, по мнению господина Борисова, одна из важнейших проблем, стоящая перед предпринимателями-правоприменителями - это «доналадка» законодательства. Закон о размещении заказов на производство задал вектор основного направления деятельности.
В то же время остро встает вопрос о необходимости применения аналогичного закона к субъектам монополий в данной сфере, которые не заинтересованы в снижении издержек, оптимизации расходов, повышении рентабельности - и все это «прелести» стали реальностью «благодаря» отсутствию прямой и косвенной (например, например, за право поставлять комплектующие) конкуренции со стороны малого и среднего бизнеса.