Закон о государственном регулировании торговли должен учитывать интересы малого бизнеса. К такому решению пришли участники правительственного совещания о ходе подготовки проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», которое состоялось 17 июня. В совещании приняли участие первые вице-премьеры Игорь Шувалов и Виктор Зубков. Федеральным органам исполнительной власти поручено до 24 июня 2009 г. доработать проект закона с учетом тех замечаний, которые были высказаны на совещании, и внести его в правительство. Надо отметить, что бизнес давно уже ждет законодательных решений в данной области - как собственно владельцы магазинов, так и компании, работающие на смежных рынках, например, производители торгового оборудовании.
Участники обратили внимание представителей Министерства промышленности и торговли, Министерства экономического развития, Министерства сельского хозяйства и Федеральной антимонопольной службы на необходимость завершения подготовки и принятия профессиональными объединениями производителей продовольственной продукции и торговых организаций соответствующих соглашений. Особое внимание было уделено поддержке малого и среднего бизнеса. Предусматривается квота - не менее 40% - для размещения нестационарных торговых объектов субъектами МСП. На совещании обсуждались также различные инструменты регулирования экономической деятельности торговых сетей, перерабатывающих компаний и сельхозпроизводителей, такие как применение типовых договоров поставки товаров, определяющих недискримационные условия реализации товаров. Было уделено внимание заключению типовых соглашений, а также определению сроков оплаты за поставленный товар и исключению условий, ограничивающих свободную реализацию товаров.
Было отмечено, что формирование региональных и муниципальных программ развития торговли является важнейшим элементом создания условий для развития конкуренции в сфере торговли, а также необходимым условием удовлетворения потребности населения в услугах торговли. Нормы антимонопольного регулирования как раз направлены на решение вопросов исключения недобросовестных практик при заключении и исполнении хозяйствующими субъектами, обладающими определенной рыночной властью, договоров с контрагентами, в первую очередь, с производителями товаров.