Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / МСБ «приноровился» к кризису

Новости


По данным последнего мониторинга о состоянии дел в малом и среднем бизнесе, который проводит «Опора России», доля компаний, оценивающих свое положение как хорошее (20,5%), уступает числу тех, кто убежден: дела идут плохо (29,6%). Месяц назад это соотношение выглядело лучше - 22,4% против 26,3% соответственно. Очевидно, что такие изменения говорят о нарастании экономических трудностей для малого и среднего бизнеса.   Тем не менее, в ожиданиях на ближайший месяц оптимизма уже больше: 26,6% предпринимателей рассчитывают на некоторое улучшение своих дел, а 32,4%, напротив, ждут еще больших неприятностей. По сравнению с мартом оптимистов стало на 3,5% больше, а пессимистов - почти на 10% меньше.

Самой главной проблемой бизнеса в кризисный период является падение спроса на продукцию, что отметили 49% респондентов. На втором месте - дефицит финансовых ресурсов (46%), на третью позицию поднялась проблема, связанная с неплатежами со стороны покупателей (28%). Все больше беспокойств доставляют предпринимателям требования и проверки со стороны регулирующих органов: если в начале года лишь каждый двадцатый включал эту проблему в число трех ключевых для своего бизнеса, то в последнем мониторинге это сделал уже каждый десятый. Способы выживания в кризис у малого и среднего бизнеса остаются прежними. 59% компаний основной антикризисной мерой считают сокращение издержек, не связанных с расходами на зарплату. Четверть предприятий хотят привлечь заемные средства для поддержания бизнеса, часть планирует проявить гибкость и поменять ассортимент (23%) либо вообще переориентировать свой бизнес (14%). На непопулярные меры - сокращение зарплат и персонала - готовы пойти 18 и 12% компаний соответственно. 

В тяжелых условиях малый и средний бизнес рассчитывает на поддержку со стороны руководства страны. По мнению компаний, наиболее действенными мерами властей могли бы стать налоговые «каникулы» (49%), развитие кредитования (49%) и «замораживание» тарифов (40%). Набирают популярность и такие меры, как повышение доступности госзаказа (30%), снижение административного давления (24%) и ставок за аренду государственного и муниципального имущества (21%). «За несколько месяцев малому бизнесу удалось «приноровиться» к новой ситуации, неслучайно ожидания и прогнозы предпринимателей стали менее пессимистичными. Но это не означает, что проблемы малого и среднего бизнеса, связанные с кризисом, разрешатся сами собой. Мы по-прежнему ожидаем от правительства решительных и выверенных действий. В противном случае этот позитивный тренд может смениться на негативный», - отметил президент «Опоры России» Сергей Борисов.

04 мая 2009 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2025: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании