Во второй половине 2008 года поставки торгового оборудования и офисной мебели продолжили расти, несмотря на мировой финансовый кризис. Участники рынка полагают, что спад продаж произойдет не раньше весны, да и то не во всех сегментах. Меньше других пострадают поставщики качественной китайской мебели и компании, специализирующиеся на оборудовании небольших точек. Когда мировой финансовый кризис докатится до отечественных рынков этого сектора торговли? На чем поставщики будут зарабатывать в будущем году? Зачем мебельщики сознательно сокращают свою аудиторию? Давайте разберемся.
У московских производителей и поставщиков царит докризисное настроение. Здесь, как полагают эксперты, стагнация еще впереди. Действительно, во время кризиса некоторые столичные компании начали сворачивать часть своих программ, связанных с открытием новых отделов, офисов и филиалов, откладывать обновление мебели и оборудования в уже существующих помещениях. «Но спада еще не произошло. Дело в том, что и покупатели, и продавцы, работающие здесь, - клиенты достаточно инертные. Например, последним сейчас очень сложно пересмотреть планы на два месяца вперед, то есть цены остались преимущественно на докризисном уровне. Поэтому мгновенно вдруг мебель среднего класса и выше среднего покупать не перестали. Вообще говоря, чем крупнее предприятие, тем больше оно напоминает океанский лайнер, который из-за своей массы и размеров не может остановиться мгновенно», - прокомментировал ситуацию генеральный директор компании «Найфл» Владимир Найденов.