Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / новости с фронтов финансового кризиса

Новости


В IV квартале 2008 года в нашей стране снизился объем оплат товара, приобретенного в торговых точках, при помощи пластиковых карт. Если кто-то на собственном опыте не убедился в том, что наличие денег на банковской карточке не всегда гарантирует возможность ею расплатиться, значит, у него просто нет карточки. Пока владельцы пластиковых денег не сталкиваются с такими проблемами, как в 1998 году, но число отказов в обслуживании банковских карт растет. Магазины и рестораны отказываются принимать карты вполне надежных банков под всякими благовидными предлогами - «технический сбой», «отсутствие связи с центром» и т. д. Столкнувшись с этим, следует помнить главное - клиент всегда прав, а в данном случае на его стороне закон, банки и сами платежные системы.

Почему некоторые торговые точки «вдруг» охладели к пластиковым картам? В российских представительствах двух крупнейших платежных систем - Visa и MasterCard - заявили, что основная причина - кризис доверия. Торговцы получают деньги из банка, обслуживающего платежный терминал (банка-эквайера), через сутки - трое после того, как прокатана карточка. Естественно, во время кризиса всем хочется получить наличные сейчас, а не ждать несколько дней банковского перевода. Поэтому если вы уверены, что у вас на карте достаточно средств, но она почему-то «не проходит», знайте - магазин, скорее всего, просто перестраховывается. Ведь известно, что международные платежные системы гарантируют средства продавцу, даже если у банка действительно какие-то проблемы. На то и существуют страховые депозиты в Visa и MasterCard, величина которых прямо пропорциональна рейтингу банка и числу точек, им обслуживаемых. Случаи компенсации платежными системами денег, невыплаченных банками по картам, были во время кризиса 1998 года. Это подтвердили и в Visa, и в MasterCard, но сейчас таких фактов еще не было отмечено. По словам главы департамента компании Visa по развитию бизнеса в России Андрея Вылегжанина, «если Visa получила правильно и соответствующим образом оформленные транзакции, она гарантирует расчеты». Так что все заключившие договор с банком на прием карт и разместившие логотипы платежной системы обязаны принимать карты к оплате.

И все же в последние месяцы клиенты чаще жалуются на случаи отказа в авторизации пластиковых денег. Что делать, если вы столкнулись с подобной ситуацией?

Отметим сразу: технические сбои на линиях связи действительно случаются. Хотя не столь часто, да и их устранение занимает, как правило, считанные часы. К тому же терминал - не единственный способ авторизовать карточку. Это можно сделать и по телефону. Но, как пояснили в российском представительстве Visa, такой способ сегодня мало кто использует. Скажем, в супермаркете в час пик это технически трудновыполнимая задача. Но есть ситуации, когда телефонная авторизация вполне возможна. И если в ресторане или магазине ссылаются на сбой или «отсутствие связи с центром», рекомендуется поинтересоваться у персонала, как давно произошла поломка. Если уже несколько часов, а то и дней, то, скорее всего, техника в порядке, так как обслуживающий терминал банк реагирует на такие сигналы в оперативно-авральном режиме.

По словам члена правления Райффайзенбанка, главы дирекции обслуживания физлиц Андрея Степаненко, если такая ситуация возникнет, «желательно запомнить название торговой точки и сообщить об этом банку». К слову, сейчас и Visa, и MasterCard скрупулезно фиксируют все случаи отказа в авторизации. Так что при «длительной поломке» владельцу карточки следует выразить сочувствие и пообещать, что он доложит о проблеме в банк-эквайер. Знание терминов удивительным образом сказывается на техническом состоянии оборудования: новая попытка авторизовать карточку вполне может оказаться успешной.

На стороне клиента и экономическая статистика. Торговым и сервисным компаниям массовый отказ от приема «пластиковых» денег обойдется дорого. Карточные обороты постоянно растут. По данным Центробанка, в первой половине этого года россияне оплатили «пластиком» товаров и услуг на 2 триллиона 132 миллиарда рублей. Более семисот российских банков занимаются эмиссией и обслуживанием пластиковых денег. Так что для предприятий торговли и сферы услуг риск потерять часть клиентов в случае отказа принимать карты - не пустая угроза.

И последнее. Если у вас, несмотря на обещание сообщить куда следует, все же не принимают к оплате карту, придется вынимать из кошелька реальные банкноты. А потому последний антикризисный совет владельцам пластиковых карт состоит в том, что в условиях финансовой нестабильности часть виртуальных денег все же стоит превратить в наличность

18 декабря 2008 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2025: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании