В КНР стартовала программа ребрендинга продукции китайского производства для ее более активного продвижения на российский рынок, ведь и в наши дни многие потребители в России уверены, что все товары, произведенные нашим восточным соседом, дешевые и плохие. При этом мало кто задумывается, что вещи, получаемые российскими гражданами из Китая, очень часто производят и везут российские же предприниматели.
Ребрендингом в Китае занимаются не просто фирмы, за это дело взялось государство. Между тем даже на фоне кризиса Поднебесная демонстрирует всему миру стабильный экономический рост. Вот только россияне в это поверят, видимо, не очень скоро. Во всяком случае, несколько месяцев еще придется подождать. Пока стереотип о том, что «китайское» - это то, что называют ширпотребом, силен, несмотря на новые названия, предлагаемые креативными гуру. Действительно, определенные предубеждения против китайских товаров у потребителей все еще существуют. Поэтому, хотя в разных секторах потребительского рынка от 50% до 90% товаров давно уже выпускаются в Китае, до последнего времени компании старались не афишировать азиатское происхождение и прятались за этикетки типа Designed in Italy (Разработано в Италии) или Made for Gucci (Сделано для Gucci). Хотя с точки зрения качества эти товары ничем не отличались от тех, что сделаны в Германии, Франции или США. Но примерно три года тому назад в ряде стран Евросоюза был принят закон, по которому на каждом товаре должна быть обозначена реальная страна его производства. В результате хитрые надписи пришлось поменять на честные, и на сумочках Gucci, джинсах от D&G и одежде Mango, продающихся в универмагах и фирменных бутиках этих марок, появились слова Made in China. Реакция покупателей на подобные надписи оказалась разной. Большинство остались невозмутимыми, но у определенной части людей и в России, и на Западе товар с ценником, на котором написано Made in China, вызывает сомнения.
Так кто же производит товары в PRC (так отдельные торговцы, не в силах сломать стереотипы, пишут на этикетках к товару, используя факт, что абрревиатура People Republic of China малоизвестна)? В Поднебесной есть огромное количество фабрик, работающих как по заказам европейских (в том числе российских) и гонконгских компаний, так и выпускающих продукцию самостоятельно. Все это теперь становится основным аргументом для обоснования качества продукции из Поднебесной. Несомненно, покупать будут и ту, и другую с той лишь разницей, что доля фабричных изделий все быстрей увеличивается, завоевывая сердца потребителей, жаждущих качества. Дешевое, в свою очередь все больше будет пополнять ассортимент магазинов под названием "Детский мир для взрослых", то есть, таких, где "Все по одной цене".
И теперь, спустя два десятилетия после начала китайского «Большого скачка», уже можно отметить, что в этой стране, в отличие от России, появились свои бренды, фактически ставшие мировыми: производитель компьютеров Lenovo, пивная компания Tsingtao, изготовитель стиральных машин, обогревателей и прочих бытовых приборов Haier, гигант на рынке телекоммуникаций Huawei, автопроизводитель Chery и многие другие.