Вопрос: Нужно ли списывать объект основных средств (торговое оборудование), если в бухучете на него полностью начислена амортизация?
Ответ: В бухгалтерском учете списанию подлежат те объекты основных средств (ОС), которые постоянно не используются в производственной деятельности организации или ее управленческих нужд, то есть не способны приносить фирме экономические выгоды (доход) в будущем. Кроме того, списываются ОС, выбывшие в случае продажи, безвозмездной передачи, морального и физического износа и т.д. Данные правила зафиксированы в п. 29 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н). Никаких требований относительно списания объектов, по которым в полном объеме начислена амортизация, ПБУ 6/01 не содержит, равно как и другие нормы бухгалтерского законодательства. Поэтому полностью самортизированный объект основных средств будет по-прежнему учитываться на счете 01 "Основные средства". Другое дело, что его остаточная стоимость будет равна нулю.