Компания Вестор – торговое оборудование
Производство, продажа,
установка, монтаж,
обслуживание
Москва, м. Полежаевская
ул. Мнёвники, д.6
пн.-пт.: 09:00 - 18:00
корзина пуста
Вы здесь: Новостные ленты / Новости / Туристические услуги и ККМ

Новости


Управление Федеральной Налоговой Службы России по г. Москве


--------------------------------------------------------------------------------

Письмо
21 сентября 2007  N 22-12/091498 

О применении контрольно-кассовой техники организациями, оказывающими туристические услуги, а также о порядке оформления документов, подтверждающих оплату услуг и факт получения предоплаты
     Управление ФНС России по г. Москве <...> сообщает следующее.
     1. Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт"  (далее    - Закон
N 54-ФЗ), организации и индивидуальные  предприниматели,   осуществляющие
наличные  денежные  предприниматели,  осуществляющие  наличные   денежные
расчеты  и  (или)  расчеты  с  использованием  платежных  карт,   обязаны
применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный
реестр.
     В  соответствии  со  статьей  5  Закона  N 54-ФЗ       организации и
индивидуальные  предприниматели,  применяющие  ККТ,  обязаны     выдавать
покупателям (клиентам) при осуществлении наличных  денежных  расчетов  и
(или)  расчетов  с  использованием  платежных  карт  в  момент   оплаты
отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.
     Закон  N 54-ФЗ  не  освобождает   организации   и     индивидуальных
предпринимателей  от   применения   контрольно-кассовой       техники при
осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товаров (услуг,
работ) до их предоставления покупателю (клиенту).
     2. В соответствии с пунктом 3 Положения об  осуществлении   наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт   без
применения  контрольно-кассовой  техники,  утвержденного   постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  31.03.2005  N 171     (в   ред.
постановлений Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 N 743, от
27.08.2007 N 542), формы бланков строгой отчетности утверждаются Минфином
России.
     Министерство финансов Российской Федерации приказом  от   09.07.2007
N 60н для оказания услуг в сфере туризма утвердило форму бланка   строгой
отчетности "Туристская путевка" и признало утратившим силу письмо Минфина
России от 10.04.96 N 16-00-30-19 об  утверждении  формы  бланка   строгой
отчетности ТУР-1 "Туристская путевка".
     Согласно  пункту  2  статьи  2  Закона  N 54-ФЗ,       организации и
индивидуальные предприниматели в соответствии с  порядком,   определяемым
Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт  без   применения
ККТ  в  случае  оказания  услуг  населению  при  условии       выдачи ими
соответствующих бланков строгой отчетности.
     3.  В  случае  получения  организацией,  осуществляющей   туристскую
деятельность,  частичной  оплаты   (предоплаты)   наличными     денежными
средствами (с использованием платежных карт) за оказание туристских услуг
применение контрольно-кассовой техники  обязательно.  При   окончательном
расчете за предоставляемые услуги на сумму  аванса,  проведенного   через
ККТ, производится возврат денежных средств с оформлением соответствующих
документов и выписывается бланк строгой отчетности "Туристская   путевка"
на полную стоимость услуги.
     Такой же позиции относительно применения  ККТ  в  случае   получения
аванса за оказание туристских услуг придерживается Минфин России (письмо
от 08.12.2005 N 03-01-20/5-231), Президиум Высшего Арбитражного Суда   РФ
(постановление от 21.03.2006 N 13854/05).
     Действия организации неправомерны, если в подтверждение   полученной
предоплаты оформляется  приходный  кассовый  ордер,  форма    которого не
утверждена Минфином России  в  качестве  документа  строгой   отчетности,
приравненного к кассовому чеку при ведении наличных денежных расчетов   с
покупателем (клиентом, заказчиком). Данное нарушение является основанием
для привлечения налогоплательщика к административной ответственности   за
осуществление денежных расчетов без применения в  установленных   законом
случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 Кодекса Российской   Федерации
об административных правонарушениях.

29 октября 2007 г

<<<

 

 
Компания «Р’ЕСТОР» © 1994 - 2025: торговое оборудование.
ВНИМАНИЕ! Вся информация, представленная на сайте, как то: цены, характеристики, цвета и др., не является публичной офертой ни при каких условиях, а носит исключительно информационный характер.

Рейтинг@Mail.ru Рейтинг сайтов о торговом оборудовании