|
Новости
Как выбрать ККМ?В первую очередь при покупке контрольно-кассовой машины (ККМ) необходимо выяснить для себя цели и условия использования кассового аппарата. - ККМ, приобретаемая для работы (торговля, услуги, общественное питание, гостиничный бизнес и т.п.), должна строго соответствовать Классификатору контрольно-кассовых машин, используемых на территории РФ. В противном случае эта ККМ не будет зарегистрирована в налоговой инспекции, а в случае регистрации на Вас может быть наложен штраф за несоответствие в ходе любой проверки;
- Определите условия работы на месте установки ККМ: -на улице или в помещении (у различных ККМ свой температурный режим); - требуется ли Вам денежный ящик (при его наличии все денежные средства, пробитые в кассу, должны находится только в нем); - нужен ли Вам аккумулятор (если есть проблемы с электричеством, то для бесперебойной работы ККМ требуется дополнительный источник питания). В некоторых ККМ аккумулятора нет, но место для него предусмотрено, и при необходимости Вы можете приобрести аккумулятор позже; - сколько отделов Вам требуется для работы (разделение на отделы позволяет вести отдельный учет разных видов товаров) и сколько кассиров (каждый кассир под отдельным паролем) будет работать на этой ККМ; - есть ли необходимость приобретать кассу сопрягаемую со сканером или с компьютером (обычно эти возможности увеличивают стоимость ККМ, а использовать их подчас нет ни необходимости , ни финансовых возможностей, т.к для сопряжения с компьютером требуется наличие программы для ККМ, программы для учета товаров и самого компьютера, а главное специалиста по сборке этого комплекса в целом и его отладке на Вашем конкретном рабочем месте); - заранее выберите место для ККМ и определите, поместится ли там желаемая касса;
- Если Вы проживаете в небольшом городе, то обязательно выясните в Центре Технического Обслуживания (ЦТО) в Вашем городе, на обслуживание каких кассовых аппаратов у них есть лицензии, т.к. отсутствие лицензии, не позволит Вам зарегистрировать желаемый ККМ. В ЦТО Вам могут помочь и с выбором ККМ.
Действия при покупке ККМ (контрольно кассовой машины) и вводе ее в эксплуатацию:Вы определи требуемую модель, теперь надо приобрести ККМ в торгующей организации. Помните: для покупки ККМ (как и другого оборудования) необходимо получить полный комплект документов о покупке (накладная, счет-фактура, приходный ордер или счет для безналичных платежей) и обязательно голограмму Государственного реестра (она подтверждает то, что ККМ состоит в Реестре разрешенных к использованию ККМ на территории РФ). Но не забудьте свои документы: для организации доверенность (печать) и полные реквизиты Вашей организации-покупателя, а для предпринимателя свидетельство о предпринимательской деятельности и личный ИНН. Торговая организация может оформить Вам покупку и через кассовый аппарат. Если у Вашей налоговой инспекции есть особые требования по оформлению документов по факту покупки заранее уведомите об этом продавца. После покупки ККМ обязательно должна быть поставлена на обслуживание в Центре Технического Обслуживания (ЦТО). Мастер ЦТО должен полностью проверить Вашу ККМ на наличие заводских дефектов и соответствие эталонной версии. После заключения договора на техническое обслуживание Вашей ККМ на срок не менее 3 месяца и заполнения паспорта ККМ и паспорта версии все претензии по качеству работы ККМ и неполадкам могут предъявляться только данному ЦТО, т.к. заводы -изготовители передали именно ЦТО все права на гарантийное и постгарантийное обслуживание ККМ (при наличии лицензии на обслуживание данной модели ККМ). Помните: ККМ поставленные на учет в ЦТО с заполненным паспортом и паспортом версии не обмениваются и претензии по заводскому браку не принимаются! После заключения договора с ЦТО на Вашей ККМ появится еще одна голограмма: Голограмма сервисного обслуживания. Для возможности работы в торговом , контрольно-кассовая машина должна в обязательном порядке быть зарегистрирована в налоговых органах. Для этого нужно: -Договор с ЦТО, паспорт ККМ с отметкой ЦТО; -Заполненный паспорт версии ККМ; -Две голограммы, наклеенные на корпус ККМ. Далее следует обратиться в ИФНС по месту регистрации фирмы (предпринимателя) или месту работы ККМ (по месту Вашего жительства). Лучше предварительно позвонить о дне и правилах приема документов. В Налоговой инспекции или на рабочем месте ККМ, налоговый инспектор и мастер ЦТО запускают фискальную память(этот процесс называется фискализация ) и устанавливают пароль. Только после этого аппарат может использоваться в торговле. После процесса фискализации каждая сумма, пробитая в кассу и занесенная в дневной отчет, сохраняется в фискальной памяти ККМ. После всех этих процедур, владелец получает от ИФНС учетную регистрационную карточку ККМ. Дополнительные правила и порядки регистрации и работы ККМ меняются от региона к региону. Кроме того, в них вносятся изменения с течением времени. Обо всех деталях и тонкостях можно узнать в ИФНС по месту регистрации ККМ или в ЦТО. При передаче кассового аппарата от одного владельца к другому производится следующая процедура. Старый владелец должен снять ККМ с учета в ИФНС, а новый - вновь поставить на учет в установленном порядке. Эта процедура называется перерегистрацией ККМ. При завершении эксплуатации, ККМ в обязательном порядке снимается с учета в ИФНС.
25 июля 2008 г |
|
|