Фискальный регистратор терминала по приему наличных денежных платежей должен быть зарегистрирован в налоговом органе. В противном случае, согласно Постановлению Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2007 г. N Ф09-3847/07-С1, имеет место неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и, как следствие, административной нарушение.
Как следует из материалов дела, инспекцией в ходе проверки выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применений контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) при эксплуатации принадлежащего предпринимателю терминала по приему наличных денежных платежей, расположенного в торговом комплексе, установлен факт неприменения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при пополнении лицевого счета по оплате услуг сотовой связи на сумму 10 руб. через указанный терминал. При этом была выдана квитанция.
По результатам проверки налоговым органом составлены акт, протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия состава вменяемого предпринимателю административного правонарушения.
По решению Федерального арбитражного суда Уральского округа Вывод суда является ошибочным.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Обязанность применения ККТ при осуществлении денежных расчетов с населением установлена ст. 2 Закона. Закон не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) через торговые автоматы, терминалы самообслуживания и другие кассовые автоматы.
Согласно ст. 4 названного Закона ККТ, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, подлежит регистрации в налоговом органе по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика. Обязательность такой регистрации установлена также ст. 5 Закона.
Как разъяснено в п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах.
Факт получения предпринимателем наличных денежных средств установлен и им не оспаривается.
Следовательно, при использовании терминала по приему наличных денежных платежей предприниматель обязан производить расчеты с применением ККТ.
Поскольку вышеназванный терминал, по сути, является автоматом по приему платежей, то он должен быть оснащен техническим оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ (ст. 4 Закона).
Однако из материалов дела следует, что фискальный регистратор данного терминала в налоговом органе не зарегистрирован, следовательно, ККТ предпринимателем при осуществлении наличных денежных расчетов не применялась.
При таких обстоятельствах инспекция правомерно привлекла предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса. 20 июня 2007 г |