В холодильном оборудовании в качестве хладагента долгое время использовалось небезопасное для человека вещество аммиак, и это обстоятельство в значительной степени оказывало сдерживающее, тормозящее воздействие на развитие холодильной техники. Проблема была разрешена в 1931 году, когда была синтезирована одна из разновидностей безвредного для человеческого организма фреона. Впоследствии инженеры получили более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время применялись в холодильной техники, но в дальнейшем их запретили из-за выявленных озонразрушаюших свойств - используемые в промышленных, бытовых и торговых в холодильниках фреоны были названы главными виновниками озоновых дыр.
Самым «ходовым» стал R-22, - практически во всех среднетемпературных холодильниках и во всех кондиционерах применяли только его. Однако, в 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озонразрушающих веществ, под это ограничение попал и фреон R-22, в холодильных установках его стали заменять многокомпанентными аналогами.
В свою очередь, низкотемпературные холодильники работают в основном на фреоне R-404A, среднетемпературные - на R-134А или R-404А, а кондиционеры на R-407C или R-410А. Являясь смесями таких же соединений, они, однако, менее удобны в эксплуатации относительно R-22. Например, в состав R-407С входят три компонента - R-32, R-125 и R-134А, - каждый из которых отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре. Преимущества одновременно являются недостатками, так как при утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Соответственно, дозаправка как в фреоне R-22 недопустима, необходимо полностью слить фреон и заменить на новый, что приводит к дополнительным существенным затратам; кроме того для каждого фреона небходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом компрессор холодильной установки выходит из строя. В отличии от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование дорогого синтетического полиэфирного масла. Главным же минусом подобных многокомпонентных систем является то, что при их применении (с такой же производительностью, как и в случае применения R-22) используется технически более сложное оборудование, которое стоит значительно дороже тех устройств, которые работают с R-22 по причине более высокого (в первом случае) рабочего давления, более дорогого обслуживания и ремонта, да и сами фреоны в несколько раз дороже фреона R-22. При этом как таковая вредность фреона R-22 для озонового слоя до сих пор не доказана.