В данном случае в качестве одного из первых шагов, например, в торговле может стать ее автоматизация. По данным статистики, сегодня в России больше половины (!) малых предприятий торговли не используют системы автоматизации торговли. Причин этому несколько, но самая главная из них, на которую ссылаются предприниматели в частных разговорах, - это хроническая нехватка оборотных средств. Однако на самом деле это не так: понятно, что денег не хватает всегда, здесь, как и вообще в жизни, а в бизнесе - в первую очередь, имеет место реальная расстановка приоритетов. То есть, грубо говоря, то, что в данный момент важнее всего для ведения Вашего бизнеса. Если есть необходимость на данном промежутке времени отвлекать значительные финансовые средства именно в его развитие - то понятно, что с остальными статьями расходов, в частности, с его автоматизацией, возможно, придется подождать. Несомненно, здесь есть свои плюсы, однако, зачастую подобная политика развития бизнеса часто приводит к тому, что, например, торговое предприятие, насчитывающее несколько относительно крупных торговых точек, в результате неприменения современных систем автоматизации является хоть и доходным, но малоэффективным. Финансовый кризис, подобный тому, который имеет место быть в настоящее время в России и за рубежом, «хорош» (если в данном случае это слово применимо) тем, что создает естественные препятствия неразумному, неадекватному, а зачастую - спекулятивному развитию бизнеса, что мы можем видеть сегодня, в том числе, включая телевизор.
Таким образом, разумный владелец торговой точки не будет пассивно стоять в стороне, надеясь, что кризис пройдет мимо него (это невозможно в силу высокой степени «глобализированности» современной экономики, в том числе, российской), как и не будет метаться между поставщиками и клиентами.